День отца, футбольный фестиваль и научные каникулы: куда пойти 19 и 20 октября
12:46
"Робокот" и "Тигрминатор": во Владивостоке фуникулёр стал ярче
14:55
Из-за ремонт моста в Приморье ограничат движение на одной из дорог
14:35
Жители Владивостока обменяются прочитанными книгами 19 октября
14:30
Стратегию развития молодежной политики обсудили на государственном уровне
14:25
Психолог раскрыла, какой прием поможет быстро прорваться по карьерной лестнице
14:20
Клиенты ВТБ получат кешбэк за остатки средств на счетах 
14:16
В Приморье женщину осудили за использование поддельного медсправки при получении прав
14:14
Санаторная, Океанская и Вторая речка получили обновленные скорости интернета
14:02
Следующая неделя в Приморье начнётся с дождей
13:55
"Вечно живые" против "мертвых душ"
13:53
Писатель Евгений Гришковец дал наставления студентам ДВФУ
13:47
ВТБ присвоил имя второму дальневосточному леопарду
13:35
В Приморье специалисты ищут истощенного дальневосточного леопарда
13:25
Нарушил правила - заблокировали аккаунт: во Владивостоке строго наказывают самокатчиков
13:22
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи
13:12
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 13:12
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:23
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46
В Приморье до сих пор не могут утвердить кандидатуру бизнес-омбудсмена 14 октября, 16:46
Логистический форум во Владивостоке вновь стал площадкой для продуктивного диалога 14 октября, 12:20

Перспективы Байкало-Амурской магистрали обсудили на совещании в Москве

Одна из проблем магистрали - отсутствие резерва пропускной способности
25 марта 2010, 12:10 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 25 марта, PrimaMedia. Перспективы Байкало-Амурской магистрали обсудили на совещании в Москве. В нем приняли участие полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев, представители руководства исполнительной и законодательной власти регионов, через которые проходит магистраль (от Приамурья вице-премьер Татьяна Чусова), депутаты Государственной Думы РФ, директора департаментов Минрегиона, Минэкономики, Минтранспорта, глава РЖД Владимир Якунин и его замы. Кроме того, в работе участвовали представители крупных бизнес-структур - компаний «Русал», «Суэк», «Мечел», «Рубикон» (УК «Петропавловск») и другие.

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе правительства Амурской области, на совещании была представлена подробная характеристика состояния магистрали. Так, в настоящее время объем перевозок по БАМу составляет 12 млн. тонн в год. Одна из проблем магистрали - отсутствие резерва пропускной способности. Если сегодня не начать строительство второй ветки, завтра грузы начнут простаивать в ожидании своей очереди на отправку. Что касается пассажирских перевозок, то это 1 процент от всех перевозок по стране – 12 млн. человек в год, одна-две пары поездов в сутки от Комсомольска до Северобайкальска, и 9-16 пар в западной части магистрали. На протяжении почти 4 с половиной тысячи километров от запада до востока Байкало-Амурская магистраль – это одноколейное полотно, по которому ходят устаревшие, технически отсталые поезда с тепловозной тягой. Лишь около 20 процентов трассы – двухпутная дорога. Понятно, что в связи с планами освоения имеющихся в дальневосточном регионе месторождений, строительства промышленных кластеров, развития энергетики и прочих крупных инвестиционных проектов, дальнейшее развитие БАМа как стержневой транспортной артерии Дальнего Востока и Забайкалья не просто необходимо, а неизбежно.

Отвечая на вопрос журналистов о возможных трудностях предстоящего государственно-частного партнерства для бизнеса, связанных с инвестициями в БАМ, глава РЖД Владимир Якунин сказал: «Это не навязанное партнерство, это вынужденное партнерство. Крупный бизнес кровно заинтересован в развитии БАМа».

Реализация крупных проектов без развития транспортной инфраструктуры невозможна: а проектов в зоне БАМа множество. Разработка угольных, рудных месторождений, строительство горнообогатительных комбинатов к 2020 году, по словам полпреда Президента РФ в ДФО Виктора Ишаева, повысит грузооборот на БАМе до 50 млн. тонн, а, учитывая развитие морских портов на побережье Тихого океана, и до 80 и более млн.тонн. В развитии БАМа сегодня заинтересованы и государство, и региональные власти, и просто жители территории.

Вице-пермьер Правительства Амурской области Татьяна Чусова напомнила участникам совещания о плачевном положении поселков, расположенных вдоль магистрали, назвав их «заложниками» ситуации. По словам Татьяны Чусовой, жилищный фонд поселков создавался как временный в период возведения магистрали, когда она еще считалась всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Но потом государство не осуществило свои планы по освоению прилегающих территорий, годы прошли, бывшие комсомольцы состарились, а временное жилье так и осталось в их постоянном пользовании. Сегодня это серьезнейшая проблема жителей и региональных властей.

Вице-премьер Амурского Правительства предложила поставить модернизацию этих поселков во главу угла в масштабном проекте возрождения БАМа. Для чего необходимо создать координирующую управленческую структуру всем процессом, которая будет подходить к проекту комплексно, учитывая интересы всех, и в первую очередь – социальные потребности жителей БАМа.

Дальневосточный полпред Виктор Ишаев в своем выступлении подчеркнул: «Если мы осуществим проект строительства второй линии БАМа, то можем считать, что жили не напрасно».

Помимо средств федерального бюджета, ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», на возрождение БАМа будут направлены средства ведомственной программы РЖД «Стратегическое развитие Байкало-Амурской магистрали до 2020 года». В ценах 2006 года на осуществление программы планировалось потратить 317 млрд. рублей (70 процентов этих средств потратит РЖД, 30 – инвестфонд). Программой предусматривается строительство 91 разъезда, 800 км вторых главных путей, приобретение 750 грузовых локомотивов, 11 тысяч грузовых вагонов, реконструкция 85 мостов, 3 тоннелей, развитие железнодорожных участков в восточной части от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» предусматривается строительство 13 новых железнодорожных линий протяженностью 7 тысяч километров в зоне тяготения магистрали. В перспективе государством предусмотрена специализация двух основных транспортных артерий Дальнего Востока: БАМ – это пропуск тяжеловесных поездов, а Транссиб – контейнерных и пассажирских.

По словам Владимира Якунина, приблизительно на осуществление планов возрождения БАМа потребуется около 400 млрд. рублей. Виктор Ишаев считает, что может составить порядка 500 млрд. рублей.

9634
43
7