Подготовка к проведению саммита АТЭС во Владивостоке уже обошлась в 680 млрд рублей. Событие международного масштаба, длительностью в одну неделю "съело" столько средств, сколько бы хватило для реальных действий по улучшению экономики всего Дальнего Востока, сообщил на пресс-конференции Виктор Ишаев.
Министр по развитию Дальнего Востока и полномочный представитель президента РФ в ДФО отметил, что в подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке уже вложено 680 млрд рублей. Безусловно, саммит вещь нужная и полезная, но срок действия этого международного события крайне мал. Гости разъедутся, а строения останутся и "лягут" тяжелым грузом на бюджет властей.
С экономической точки зрения такие вложения не окупятся должным образом. В это же время Виктор Иванович отметил, что по согласно стратегии развития до 2050 года, планируется строительство такого объекта как БАМ-2. Стоимость всего проекта чуть больше 1 трлн рублей. Однако строительство первой очереди обойдется меньшей суммой.
- На первом этапе строительства БАМ-2 понадобится 400 млрд, это не такие большие деньги по сравнению с теми, что вложены в строительство объектов саммита АТЭС, - сказал Виктор Иванович.
Если проводить первичный анализ, то для экономики Дальнего Востока выгодней будет не проведение экономического саммита, а реальные действия. БАМ-2 - это на сегодняшний день 12 млн тонн груза (в дальнейшем увеличение пойдет до 100 млн тонн), и новые рабочие места.
Сумма, необходимая для первого этапа строительства, не так уж велика. Зато люди будут обеспечены работой, а развитие деловых отношений и повышение экспорта и импорта положительно скажутся на экономике всего Дальнего Востока.
Стоит отметить, что речь о необходимости увеличить пропускную способность БАМа идет уже на протяжении пяти лет. Так, в 2007 году, Владимир Путин во время визита в Хабаровск сказал, что на Дальнем Востоке будет построена вторая очередь Байкало-Амурской магистрали (БАМа), альтернативного Транссибу выхода России к Тихому океану. Строительство БАМа-2 обойдется приблизительно в 448 млрд рублей, подсчитали в РЖД. Из них 380 млрд рублей будет вложено в инфраструктуру. Этот проект уже обговорен с Минтрансом.
Примечательно, что полпред Виктор Ишаев буквально полгода назад, напротив, отмечал значение саммита АТЭС для всего Дальнего Востока, а также необходимость строящихся объектов для приморцев.
- В связи с подготовкой саммита АТЭС практически весь Приморский край становится точкой роста для экономики Дальнего Востока. Во-первых, для строительства объектов саммита задействованы мощности и строительные ресурсы других регионов, в том числе, Хабаровского края. Во-вторых, огромное значение будет иметь формирование современного федерального университета, модернизация и вовлечение инновационного потенциала дальневосточной науки.
А самое главное - все построенные объекты останутся служить людям.
Сам саммит пройдет за два дня, а дороги, мосты, аэропорт, коммунальная инфраструктура, современнейшие корпуса федерального университета позволят изменить Владивосток, сделать его визитной карточкой России, - сообщал ранее Виктор Ишаев в интервью РИА Новости.