Первый в России ледокольный танкер-газовоз построили на судоверфи "Звезда" в Приморье
20:30
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
17:10
Диетолог назвала три самых вредных для организма блюда на праздничном столе
17:00
"Пятёрочка" могла бы быть на месте "Реми" и "Самбери"
16:33

Порты Приморья сегодня нуждаются в модернизации и увеличении мощностей – эксперт

Зависимость экономики России от экспорта сырья нужно воспринимать как объективную данность, считает Сергей Остропольцев
28 марта 2013, 10:05 Общество

Часть экспортного потока сегодня переориентируется в АТР, поэтому порты Приморья нуждаются в модернизации и увеличении мощностей и пропускной способности железнодорожной сети. Зависимость экономики России от экспорта сырья нужно воспринимать как объективную данность. Об этом рассказал директор ООО "АССО-Инвест Ко" Сергей Остропольцев, сообщается в газете "Конкурент".

"Настоящую и, что еще печальнее, будущую зависимость экономики России от экспорта своих сырьевых ресурсов надо воспринимать как объективную данность — исторически и геополитически сложившуюся. Торможение экономики в Европе и сравнительно стабильная ситуация в АТР подсказывают очевидное решение — переориентировать часть экспортного потока России на АТР. И в этом смысле порты Приморья и Дальнего Востока, действительно, нуждаются сегодня в модернизации и увеличении мощностей. Однако важно понять, что речь здесь нужно вести не только о портовой инфраструктуре, но и об адекватном увеличении пропускной способности железнодорожной сети на подходах к портам", - отметил Сергей Остропольцев.

По его словам, большинство приморских портов — лишь транзитные узлы по перевалке экспортных грузов. Грузы идут сюда из центра страны, Сибири и Дальнего Востока именно по железной дороге. А пропускные возможности последней, в частности на ветке Угольная — Находка, оставляют желать лучшего.

"Что толку, если в мощные портовые терминалы подвозить грузов в час по чайной ложке? Поэтому как строительство новых, так и расширение уже существующих в крае терминалов по перевалке угля и других навалочно-рассыпных грузов должно сопровождаться увеличением пропускной способности соответствующих участков Транссибирской магистрали", - подчеркнул  директор ООО "АССО-Инвест Ко"

По словам Сергея Остропольцева, обеспечение экологической безопасности в процессе переработки сырьевых грузов, в частности угля, в настоящее время не является неразрешимой задачей. Применение закрытых ленточных конвейеров для связи причала и складского модуля, прочих систем пылеподавления на терминале и другие подобные меры исключают сколь-нибудь критичный для здоровья человека и состояния окружающей среды разлет угольной пыли.

Как ранее сообщало РИА,  реализация проекта модернизации "Терминала Астафьева" в Находке соответствует интересам руководства страны и региона. Учитывая высокий уровень востребованности угля на мировом рынке и планы правительства по увеличению экспорта твердого топлива в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), проект внесет существенную лепту в экономику Приморья и России.

Проект модернизации "Терминала Астафьева" стартовал в сентябре 2012 года, после рассмотрения его на саммите АТЭС 2012 года во Владивостоке. Проект предусматривает увеличение производительности терминала до 6 миллионов тонн в год, переход к закрытому типу хранения и перевалки угля, модернизацию железнодорожной инфраструктуры мыса Астафьева в Находке.

Напомним, что модернизация "Терминала Астафьева" в Находке идет полным ходом. Накануне в морской терминал доставили современную дробильную установку Lockotrack.

17440
43
37