Группа компаний "Доброфлот" (Приморский край) впервые после 10-летнего перерыва осуществила доставку рыбопродукции с Дальнего Востока в центральную часть России по Северному морскому пути, сообщила РИА PrimaMedia PR-служба ГК "Доброфлот". Транспортный рефрижератор "Гармония" в составе каравана, возглавляемого атомным ледоколом "Ямал", перевез из Анадыря в Мурманск 3 тысячи тонн горбуши, кеты и нерки, добытой в ходе дальневосточной лососевой путины.
По информации PR-службы ГК, 13 августа ТР "Гармония" вышел порта Анадыря на Чукотке и 27 августа пришвартовалась к причалу №40 "Мурманского морского рыбного порта".
"Несмотря на ажиотажный спрос на азиатских рынках, мы приняли решение направить свой улов красной рыбы на внутренний рынок. Компания активно включилась в программу импортозамещения, - приводит пресс-служба комментарий управляющего группой компаний "Доброфлот" Александра Ефремова. - Цены на российском рынке сегодня могут оставаться вполне рабочими, если сократить неразумные транспортно-логистические издержки. Судно загрузилось прямо в море, собрав добытую и переработанную нашими плавбазами рыбу, и, не перегружаясь в порту, двинулось по кратчайшему маршруту в центральную Россию. Теперь свежезамороженная красная рыба отечественного производства станет значительно доступнее жителям центральных регионов страны".
По оценке представителей "Доброфлота", доставка дальневосточной рыбы по Северному морскому пути на 20% снижает логистические затраты и сроки транспортировки, сохраняя таким образом привлекательную для потребителя центральной части России цену. Вместе с тем рыбопромышленники отмечают и ряд сложностей в эксплуатации Севморпути, это сложная навигация, непредсказуемая ледовая обстановка, повышенные требования к готовности судна, экипажа и береговых служб.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, второй год подряд в разгар лососевой путины цена на красную рыбу не только не падает, но и показывает устойчивый рост в Приморье и других регионах ДВ. Цифры на ценниках некогда "народной рыбы" - горбуши - уверенно приближаются к стоимости мясопродуктов, что в перспективе может быть чревато обвальным падением спроса. Более ценные виды - кета, нерка, кижуч и чавыча - также окончательно становятся недоступными для массового потребителя. Все эти тенденции плохо укладываются в общероссийскую концепцию импортозамещения, порожденную введением год назад продуктового эмбарго: иностранный лосось запретили административно, отечественный - "отрезает" от потребителя непомерная цена.
По официальным данным Росрыболовства, по состоянию на 25 августа 2015 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне было добыто 267 тысячи тонн тихоокеанских лососей. При этом в преддверии нынешней "красной" путины отраслевая наука давала прогноз в 490 тысяч тонн лососевых. Особо сильно "провалилась" путина на Сахалине и Курилах – здесь вылов составил менее 50 тысяч тонн, что для рыбного "нечетного" года крайне нехарактерно.
По оценкам экспертов, ситуацию с дефицитом красной рыбы в РФ усугубляет и экспорт: ежегодно порядка 100 тысяч тонн тихоокеанского лосося российского происхождения поставляется в страны АТР, по преимуществу - в Китай и Японию.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Недорогая рыба "a la Сахалин" готовится заплыть в торговые сети Приморья
Горбуша, нерка и кета Дальнего Востока уплывают в премиум-сегмент