Для строительства танкеров в Приморье планируется привлекать специалистов с Украины и Средней Азии. На верфи завода "Звезда" в Большом Камне на постоянной основе будут работать всего 50-60% персонала, а остальных планируется привлекать для выполнения определенного объема работы, сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС) Юрий Фильченок, передает корр. РИА PrimaMedia.
"Сейчас мы формируем судостроительную команду. Конечно, пока мы не можем тягаться с китайскими или корейскими верфями, у которых колоссальный опыт в судостроении, но наши специалисты учатся", - отметил Фильченок.
По словам заместителя гендиректора ДЦСС, постоянный состав судостроительного предприятия будет составлять всего 50-60%, остальное – привлеченная рабочая сила. Такой факт представитель компании объяснил спецификацией судостроения: "Это не автомобильное производство. Здесь в разное время для производства определенных работ будут привлекаться специалисты".
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта намерен приглашать для работы судостроителей из Средней Азии и с Украины. С профессионалами отрасли – Китаем и Кореей – пока таких договоренностей нет.
"Мы не исключаем возможность привлечения китайских и корейских экспертов, но в первую очередь ориентируемся на работников из России. Обучать специалистов будем в вузах Большого Камня и Владивостока", - заявил Юрий Фильченок.
Напомним, дальневосточный завод "Звезда" - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев. На базе него к 2018 году появится суперверфь, равной которой в России не будет. Судостроительный комплекс "Звезда" будет выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, элементы морских платформ и другие виды морской техники.