Члены экипажа, пострадавшие при пожаре на судне в Пусане, оказались приморцами
18:43
"Дальтрансуголь" начал монтаж металлокаркаса второго ветрозащитного экрана
18:10
Только 20,6% клиентов ответят на вызов с незнакомого номера – исследование T2
17:55
В Приморье иностранца осудят за контрабанду леса на 1 млн рублей
17:42
Не только продавцов-обманщиков и тунеядцев критиковали в 1945 году газеты Уссурийска
17:31
Поможет там, куда другие не дотянутся: аккумуляторный погружной насос
17:30
Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего
17:20
Мошенники в Приморье начали использовать "видеокружки" для обмана
17:00
Предпринимательница из Спасска-Дальнего обвиняется в фиктивном банкротстве
16:38
Союз журналистов России сохраняет работы победителей конкурса "Золотое перо Приморья"
16:31
Геодезический пункт на участке: что можно и что нельзя делать собственнику?
16:22
Приморье берет курс на качество в ремонте дорог
15:41
Вдовы Героев России и Приморья из отряда "Тигр" получат право на жилищную выплату
15:18
Двоих иностранцев будут судить за нападение на парковке аэропорта Владивостока
15:11
В Приморском крае по партпроекту ЕР создают модельные библиотеки и ремонтируют культурно-досуговые учреждения
15:05

Остаться без электричек рискуют пассажиры Дальнего Востока

Из-за убытков и недостаточных бюджетных дотаций на Дальневосточной железной дороге могут быть оптимизированы объемы пригородного сообщения
30 ноября 2013, 10:40 Бизнес

Сокращение количества вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения и даже отмена некоторых маршрутов могут ждать жителей Дальнего Востока уже в самое ближайшее время. Представители ДВЖД угрожают прибегнуть к непопулярным мерам, если власти Приморья, Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей не увеличат дотации на покрытие убытков перевозчика, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Экспресс Приморья".

Совокупные убытки холдинга "РЖД" от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Железнодорожники напоминают, что согласно законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок, которые являются социально значимыми, но убыточными, находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит и 100% компенсация убытков, которые несет пригородная пассажирская компания (ППК) в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

В "Экспрессе Приморья" считают, что суммы, которые ежегодно закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. В целом по Дальневосточной железной дороге к концу 2013 года прогнозируются убытки в размере 764 млн рублей.

Согласно заключенным договорам, только Сахалинская область планирует полностью компенсировать потери от пригородных перевозок. По остальным регионам процент заметно ниже: Хабаровский край – 75%, Еврейская автономная область – 51%, Амурская область – 34%, Приморский край – 26%.

В распространенном накануне сообщении говорится, что в субъектах РФ, где не будут приняты меры по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом. Таким образом, неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к сокращению либо даже прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах.

В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти по всей сети железных дорог отменено более 300 пригородных поездов, из них по Амурской области (в границах Забайкальской железной дороги) 12 поездов (или 20%). По мнению начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичева, сейчас пригородный комплекс находится в такой ситуации, что компании-перевозчики, осуществляющие перевозки, в полном объеме исполняют обязательства перед региональными властями. Но при этом субсидий на оплату текущих расходов, в том числе за услуги ОАО "РЖД", не получают. В результате предприятие, оказывающее компании услуги по предоставлению подвижного состава (Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава), не может своевременно выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и ремонтного персонала, в полном объеме обеспечивать обслуживание подвижного состава.

- Таким образом, оптимизация маршрутной сети становится единственным средством стабилизации работы компании в условиях недостаточной компенсации выпадающих доходов от перевозки пассажиров из региональных бюджетов. Этот процесс подразумевает сокращение вагонов в пригородных поездах, увеличение интервалов их движения, вплоть до отмены некоторых маршрутов,

- говорит Сергей Фомичев.

41029
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии