Выручка ОАО "ДВМП" от основной производственной деятельности за 2011 год составила всего 2,8 млрд рублей, что на 13,3% ниже этого показателя 2010 года. При этом чистая прибыль составила 113,8 млн рублей, что почти на 88% меньше аналогичного показателя 2010 года. Президент компании объясняет снижение прибыли почти на 90% кризисом фрахтового рынка, но не намерен снижать обороты. Прим этом пароходство готовится к новым убыткам из-за саммита АТЭС и будет сокращать персонал, сообщил президента предприятия Юрий Гильц на пресс-конференции, посвященной результатам работы компании, озвученным на сегодняшнем годовом собрании акционеров.
Как отметил в своем докладе президент ОАО "ДВМП" Юрий Гильц, основные причины снижения финансовых показателей - это негативная конъюнктура мирового фрахтового рынка, существенно снижающая результат работы флота ОАО "ДВМП", уменьшение количества судов в составе флота, а также уменьшения внереализационных статей доходов.
- Отвечая на вызовы глобального фрахтового рынка, мы решили поэтапно выводить из состава флота суда, которые сегодня и в долгосрочной перспективе не могут обеспечить приемлемую экономическую эффективность работ. Это прежде всего универсальный и сухогрузный флот, работающий на мировом рынке. Одновременно с этим ОАО "ДВМП" планирует инвестировать в обновление судов, работающих в каботажном плавании, в частности, усиленного ледового класса, - отметил Юрий Гильц.
По словам президента, компания, несмотря на кризис, не намерена снижать оборотов и даже планирует стать федеральным игроком.
- В ближайшее время начнутся процессы модернизации и оптимизации технологических процессов в порту. Также будет происходить обновление флота, за счет строительства новых судов, ориентируясь прежде всего на японские, корейские и хорошие китайские и российские верфи. Компания имеет и индивидуальные проекты создания судов, соответствующие международным морским стандартам, - сказал президент ОАО "ДВМП".
Юрий Гильц также рассказал о сокращении численности управленческого персонала, которое произойдет в ближайшее время.
- Неизбежно произойдет сокращение численности штата. В первую очередь это коснется управленческого персонала. Компания в связи с проведением саммита АТЭС понесет огромные убытки, так как порт не будет работать во время его проведения. Также из-за сокращения ввоза подержанных автомобилей из Японии, прибыль компании может уменьшиться, если не восполнить эту нишу за счет увеличения объема контейнерных перевозок и ввоза новых автомобилей. Сокращения уровня заработной платы для плавсостава не планируется, - подытожил Юрий Гильц.