От "разводок" в медицине жителей Приморья защитят в страховой компании. Клиенты СМО "Восточно-страховой альянс" могут обратиться в круглосуточную службу поддержки застрахованных, где на все волнующие вопросы ответят врачи-эксперты, сообщает РИА PrimaMedia.
- Существует достаточно много контролирующих органов. Пациент может обратиться в свою страховую компанию. На каждом полисе и памятках, которые мы выдаем, указаны наши контактные телефоны. У нас работают офисы во Владивостоке, Уссурийске, Находке, Лесозаводске со службой круглосуточного обеспечения прав застрахованных. Это целый штат врачей-экспертов, которые регулярно проводят экспертизы в разных учреждениях. Кроме того, можно обращаться в администрацию ЛПУ, департамент здравоохранения, - рассказал в эфире PrimaMediaLIVE исполнительный директор СМО "Восточно-страховой альянс" Борис Тихонов.
Однако, по словам собеседника агентства, часто происходит такое, что человек обращается с жалобой на эмоциях, но оформить письменное заявление, необходимое для начала проверки, он отказывается.
- Люди аргументируют это тем, что им еще здесь жить, лечиться, детей лечить. Это своего рода отголосок Средневековья, - отметил Борис Тихонов.
Между тем, 70% поступающих звонков в "Восточно-страховой альянс" - это консультации. Люди интересуются, как им получить полис, задают вопросы, которые без участия грамотных специалистов не решить. 20% звонков поступает от людей, которые хотят узнать, какие услуги им положены по программе госгарантий.
- Раньше, например, полис воспринимали как пропуск в поликлинику. Только зашел – а дальше все за деньги. Мы годы потратили на то, чтобы объяснить, что полис – это не только пропуск, но и гарант того, что человек получит бесплатную и качественную медицинскую помощь, - сказал Борис Тихонов.
Еще 10% звонков - это недовольства людей качеством оказания медицинской помощи, взиманием денег за те или иные процедуры.
- Конечно, значительно поменялась структура этих жалоб. Если 2 года назад мы боролись с покупкой бахил в учреждениях, то сейчас мы этого уже не наблюдаем, - добавил Борис Тихонов.
Отметим, что в случае, если медучреждение допускает нарушение, на него накладываются штрафные санкции. Эти деньги возвращаются в систему ОМС, и в дальнейшем ими оплачивается медицинская помощь другим застрахованным.