Практики централизованного оповещения населения о чрезвычайной ситуации посредством мобильной связи смс в Приморье еще никогда не было. Однако сотовые операторы, работающие в крае, готовы в случае ЧС оперативно разослать предупреждение об опасности своим абонентам. Все компании мобильной связи, кроме "Акос", заключили договоры с министерством чрезвычайных ситуаций РФ на федеральном уровне, действие которых автоматически распространяется и на регионы. Механизм действия прост - МЧС делает запрос о рассылке, операторы шлют экстренное смс всем своим абонентам, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Сегодня в крае работают пять операторов сотовой связи: "МегаФон", МТС, "Билайн", НТК и "Акос". И хотя компаниям еще не доводилось рассылать смс с предупреждениями о ЧС именно в Приморье, все они готовы содействовать экстренному оповещению жителей по первой заявке от спасателей.
- "Билайн" на федеральном уровне заключил договор с МЧС, в котором прописана процедура информирования о чрезвычайных ситуациях. В соответствии с ней, после поступления к нам обращения от МЧС, в течение нескольких минут проводится смс-рассылка в регионе, где произошло ЧП. Что касается НТК, договор с МЧС был заключен пять лет назад. Компания открыла МЧС доступ к своей системе, поэтому спасатели могут самостоятельно инициировать оповещение населения, - рассказала старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиала ОАО "ВымпелКом" Елизавета Мальцева.
Компания МТС тоже заключила договор с МЧС на федеральном уровне и все филиалы придерживаются работы в рамках этого соглашения. По словам сотрудника пресс-службы МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анны Лысенко, они не только рассылают смс-оповещения, но взаимодействуют по вопросам обеспечения связью районов бедствия.
В компании "МегаФон" отметили, что они заключили соглашение с МЧС по собственной инициативе в 2010 году. По запросу министерства и его региональных представительств оператор занимается информационным оповещением абонентов, находящихся в зоне бедствия. Текст, время и зону оповещения определяет МЧС.
- Например, совсем недавно в июне смс-рассылка производилась в Республике Бурятия и Забайкальском крае. Стоить отметить, что за время действия соглашения между нашей компанией и МЧС количество оповещенных нами абонентов приблизилось к 1 млн, - сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Сергей Лобанов.
Сотовый оператор "Акос" договора со спасателями не заключил, но активно работает по запросам.
- Как такового письменного соглашения с МЧС у компании "Акос" нет. При этом мы активно сотрудничаем с госорганами по запросам. Они присылают нам письма с просьбами об оповещении, и мы осуществляем рассылку среди наших абонентов. Проводим такую работу регулярно, - прокомментировали в компании "Акос".
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, специалисты не прогнозируют в Приморье повторения трагедии, которая случилась в Краснодарском крае, когда в ночь с 6 на 7 июля в результате ливневых дождей на Кубани произошло наводнение. В результате - пострадали десятки тысяч человек, повреждены более 5 тысяч жилых домов, 250 - полностью разрушены стихией. По последним данным, в результате трагедии погиб 171 человек. Одной из причин масштаба трагедии называли недостаточное оповещение жителей. Во Владивостоке система оповещения населения также налажена неважно. Город покрыт сетью динамиков оповещения при чрезвычайных ситуациях не на 100 процентов, а в районах, где динамики есть, сигналы слышны не всем.