Общественному телевидению России (ОТР) пока не удалось договориться с компаниями-телеизмерителями о проведении исследований аудитории нового телеканала. Причиной стал цифровой формат вещания. Об этом заявил программный директор ОТР Станислав Архипов на пресс-конференции, посвященной итогам первых 100 часов вещания канала, сообщает РИА Новости.
Телеканал 19 мая начал вещать на территории РФ, он доступен в сетях всех операторов кабельного, спутникового, IP-телевидения и на сайте otr-online.ru. По замыслу руководства, канал должен стать просветительским и способствовать развитию гражданского общества.
"Нам бы очень хотелось узнать, кто нас смотрит. Мы пытались договориться со всеми, кто сейчас занимается замерами. Нам отказали все, потому что у нас сложная ситуация. На сегодняшний момент измерения делаются только с аналоговых телевизоров. Мы просто практически не попадаем под эти телевизоры", — сказал Архипов.
"Вторая история — любое включение нового измерительного прибора ведет за собой деньги. Все компании-измерители готовятся к 2015 году (когда Россия перейдет на цифровое вещание), когда полностью заработают новые платформы. Менять из-за нас свои бюджетные планы они не в состоянии", — добавил он.
Архипов отметил, что телеканал будет договариваться с социологическими компаниями. По словам гендиректора ОТР Анатолия Лысенко, частично переговоры уже идут.
Что касается посещаемости сайта, то в первые два дня вещания otr-online.ru посетили по 2 тысячи человек.
Говоря о концепции канала, руководство ОТР отметило, что телеканал сейчас находится в поисках своего тематического формата, при этом постарается быть "каналом хорошего настроения".