Около 3,5 млн смартфонов продали в розничной сети МТС в этом году, что на 36,2% больше по сравнению с прошлым годом. Компания подготовила обзор рынка мобильного ритейла в России в первом квартале 2013 года, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе МТС в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири.
По оценкам МТС, абонентская база передачи данных с мобильных устройств операторов "большой тройки", выраженная в SIM-картах, по итогам 1Q 2013 года превысила 65 млн, всего по российскому рынку составила более 70 млн. При этом темпы роста трафика мобильной передачи данных в России в разы опережают прирост абонентской базы пользователей мобильного интернета: в первом квартале 2013 года по сравнению с первом кварталом 2012 года объем интернет-трафика вырос в два раза, число активных пользователей мобильного Интернета увеличилось на 10%.
Сегодня 1% наиболее активных пользователей мобильного Интернета в России генерирует более 40% трафика. Эксперты МТС прогнозируют, что этот тренд может измениться к 2015 году, когда большое количество пользователей будет генерировать большой объем интернет-трафика. В этой ситуации сети операторов должны быть готовы к многократному росту нагрузки – необходимо дальнейшее расширение сетей 3G и активное строительство LTE. Основным фактором, способствующим преломлению тренда, станет рост проникновения смартфонов и других генерирующих трафик устройств.
Рынок смартфонов в России в первом квартале 2013 года:
1) По оценке МТС, в первом квартале 2013 года в России продано 3,5 млн смартфонов - на 36,2% больше по сравнению с прошлым годом.
2) В денежном выражении рынок смартфонов составил 38,3 млрд рублей – на 42,5% больше показателя за первый квартал 2012 года.
3) Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов составила 40%, что на 13,3 п.п. больше значения за аналогичный период прошлого года.
4) В денежном выражении доля смартфонов достигла 78%, увеличившись за год на 16,5 п.п.
Розничная сеть МТС в первом квартале 2013 года
Продажи смартфонов в розничной сети МТС наиболее активно росли в низком ценовом сегменте: годовой рост превысил 16 п.п. МТС сделала ставку на продажи бюджетных смартфонов, которые способствуют переключению на смартфоны пользователей фичерфонов.
При переходе абонента фичефона на смартфон ARPU растет в среднем на 70-100 рублей в месяц. При этом объемы продаж в розничной сети МТС в денежном выражении в первом квартале 2013 года снизились по сравнению с прошлым годом под влиянием снижения объемов продаж смартфонов высокого ценового сегмента.
Продажи финансовых услуг в салонах МТС (карты "МТС Деньги", продажи в кредит, денежные переводы, погашение кредитов) выросли в три раза.
Количество салонов розничной сети МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) на конец первого квартала 2013 года составило 4,4 тысячи, из которых 68 флагманов.