Стоимость проектов модернизации БАМа и Транссибирской магистрали подорожала до суммы более чем 600 млрд рублей. Такую информацию на совещании у президента РФ Владимира Путина озвучил вице-премьер РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Заместитель председателя правительства считает целесообразным позволить ОАО "РЖД" вложить пока собственные средства на модернизацию магистралей, а высвобожденные средства пустить на реализацию инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. В госмонополии с таким предложением не согласны, сообщает РИА PrimaMedia.
Как отметил в своем выступлении глава Минвостокразвития Александр Галушка (стенограмма совещания опубликована на официальном сайте главы государства), в ведомстве уже отобрали 32 инвестиционных проекта, среди которых 14 – это территории опережающего развития.
- Эти проекты способны дать Дальнему Востоку 2,5 трлн частных инвестиций, создать 40 тысяч новых рабочих мест, в течение 10 лет обеспечить 675 млрд рублей налогов. Для своей практической реализации они в течение 10 лет требуют 216 млрд рублей, - сказал Галушка.
Непосредственно благодаря успешной реализации проектов ТОРов, в Минвостокразвития рассчитывают в течение ближайших 10 лет получить 600 млрд рублей инвестиций и создать более 35 тысяч новых рабочих мест.
По мнению Александра Галушки, на реализацию столь приоритетных проектов необходимо перераспределить средства, заложенные в ФЦП развития Дальнего Востока на модернизацию Транссиба и БАМа. Глава Минвостокразвития уверен, что реконструкцию магистралей до 2017 года можно провести за счет средств РЖД и ФНБ.
В РЖД с таким предложением, естественно, не согласились.
Однако, как отметил вице-премьер Юрий Трутнев, развитие Дальнего Востока и создание условий для реализации инвестпроектов с пустой железной дорогой невозможно. И в данном случае, речь идет о приоритетах при распределении средств во благо Дальневосточного региона.
- Я не подвергаю сейчас сомнению проект (Транссиб и БАМ – прим. ред.) – проект надо реализовать. Но, если мы реализуем его на год позже, но при этом запустим 32 проекта во всех субъектах Российской Федерации, мы победим. Если мы сделаем только железную дорогу, но реализацию проектов остановим, значит, эти возможности не будут использованы, - отметил Юрий Трутнев.
Полпред высказал единогласную позицию собственную и вице-премьера Аркадия Дворковича, уточнив, что стоимость модернизации Транссиба и БАМа уже подорожала на сумму, необходимую на все дальневосточные проекты Минвостокразвития.
"… мы предлагаем вам, Владимир Владимирович, начать реализацию программы модернизации БАМа и Транссиба в 2015–2016 годах за счет средств РЖД и Фонда национального благосостояния, с 2017 года восстановить бюджетное финансирование и продолжить, завершить этот проект. Надо, кстати, сказать, что проект уже подорожал, он стоит не 560, как здесь написано, а более 600 млрд. Даже подорожание проекта – это все остальные проекты вместе взятые", - сказал Трутнев.
Совещание по господдержке инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, Фото с места события из других источников. Автор фото: Администрация президента РФ
Президент отметил, что ситуация, действительно, непростая, и предложил пока воздержаться от дискуссий на эту тему. Однако глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин не удержался.
- Цифры неправильные просто называются, - сказал Якунин.
- Цифры правильные называются, - ответил ему Юрий Трутнев.
Глава государства попросил Якунина не нападать на Трутнева и поручил правительству РФ поскорее определиться с порядком финансирования проектов по модернизации БАМа и Транссиба и ТОРов на Дальнем Востоке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Путин раскритиковал темпы создания ТОРов на Дальнем Востоке