"Аэрофлот" вводит для детей до 12 лет фиксированную 50% скидку на перелеты по России
20:28
Пригород Владивостока остался без тепла из-за аварии на сетях
19:54
На открытии сезона коньков во Владивостоке выступят авторы саундтреков сериала "Молодежка"
19:22
Кто оплачивает покупки картой – новый печальный сюрприз с 23 декабря
19:11
От хорошей работы до ребенка: что жители Владивостока попросили у Деда Мороза (блиц)
18:56
Главная ценность стивидорной компании "Малый порт" - люди
18:46
В скандале с рукоприкладством в школе Находки родители вступились за учителя
18:36
Стыд Овнов, выгода Раков, карнавал Рыб: подробный гороскоп на 24 декабря
18:30
МегаФон прокачал 4G на 350 базовых станциях в Приморье 
18:08
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
18:00
Руководство, Любовники, Успех: пикантный таро-прогноз Ошо Дзен до 25 декабря
18:00
В Приморье при пожаре погибла женщина
17:43
На подъезде к Владивостоку временно перекроют дорогу 24 декабря
17:32
Шаловливый грузовик купюр: только 3 знака сказочно озолотятся в январе 2025
17:30
Есть ли минусы у панорамного остекления - обсуждаем с застройщиками Владивостока
17:30

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступает в силу сегодня, 12 октября

Инициатива президента России Владимира Путина дает Приморью огромный шанс для развития, но этим шансом еще нужно суметь воспользоваться, считают эксперты
12 октября 2015, 09:15 Политика
Порт Владивосток РИА PrimaMedia
Порт Владивосток
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток, подписанный президентом России Владимиром Путиным 13 июля текущего года, вступает в силу сегодня, 12 октября. Закон предписывает создание на территории 15 муниципалитетов Приморского края – от порта Восточный до порта Зарубино – зоны с особым налоговым, таможенным и визовым режимами, а также другими преференциями для развития производственного бизнеса и въездного туризма. Приморские эксперты отмечают, что инициатива президента дает Приморью уникальный шанс для развития, но шансом еще нужно суметь воспользоваться, а успех зависит от грамотных действий федеральных и краевых чиновников, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что принятый Госдумой 3 июля и поддержанный Советом Федерации 8 июля федеральный закон "О свободном порте Владивосток" президент России Владимир Путин подписал 13 июля.

Свободный порт создается на срок не менее 70 лет.

При этом предусматривается возможность продления данного срока, а также досрочного прекращения применения мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на его территории на основании федерального закона. Территория свободного порта объединит 15 муниципалитетов на юге Приморского края — от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и Северной Кореей.

На территорию порта распространен льготный режим налогообложения бизнеса и инвесторов, а также режим свободной таможенной зоны, включая безвизовый режим посещений. 

"Налоги на заработную плату" - то есть НДФЛ и обязательные отчисления в соцфонды - составят 13%+7,6%, а налог на прибыль – 5% на первые 5 лет (после получения первой прибыли или по прошествии 4 лет со дня регистрации) и 10% - на вторые 5 лет.

На данных территориях устанавливаются облегченный визовый режим, современный и быстрый режим пересечения границы при осуществлении международной торговли, меры государственной поддержки предпринимателей в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции, ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения Дальнего Востока.

Также в законе сформированы соответствующие нормы, позволяющие создать так называемую зону Freeport в Свободном порте Владивосток. На портовом участке будет создан центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариант и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям. Подобные центры пользуются широкой популярностью и реализованы в Люксембурге, Швейцарии и Сингапуре.

В связи с принятием нового закона внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс и в отдельные законодательные акты. 

Корреспондирующие изменения вносятся в 24 законодательных акта, в их числе: земельный и градостроительный кодексы, кодекс торгового мореплавания, миграционное законодательство и другие нормативно-правовые акты.

В принятой редакции закона резидентам Свободного порта Владивосток будет предоставлена дополнительная защита. Управляющая компания СпВ (АО "Корпорация развития Дальнего Востока", 100% акций принадлежат государству и находятся в управлении Минвостокразвития – прим. ред.) получила право представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов Свободного порта в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов.

Кроме того, создан наблюдательный совет СпВ, который будет координировать работу органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта, утверждать лимит привлекаемой иностранной рабочей силы, а также осуществлять мониторинг экономических процессов в СпВ.

5 сентября текущего года председатель правительства России Дмитрий Медведев утвердил первый состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток. В него вошли не только руководители федеральной исполнительной власти, но и глава Приморского края Владимир Миклушевский, а также главы муниципалитетов региона, которые входят в состав территории Свободного порта Владивосток, руководитель корпорации развития Дальнего Востока, представители организаций профсоюзов и объединений работодателей. Возглавил наблюдательный совет заместитель председателя правительства РФ – полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.

Доцент кафедры международного бизнеса и финансов ВГУЭС, кандидат экономических наук Андрей Корень, принимавший участие в разработке закона, отмечает, что создание свободного порта будет способствовать росту средней заработной платы в регионе и повышению общего уровня финансового благополучия граждан, а в долгосрочном сценарии – росту качества жизни, увеличению рождаемости и замедлению оттока населения из Приморского края.

- Дополнительные налоговые поступления позволят модернизировать многие социальные объекты и увеличить инвестиции в городскую инфраструктуру, что сделает отдых приморцев более разнообразным. Более того, уже сейчас логистические компании города прогнозируют замедление роста цен на основные группы товаров, а в некоторых случаях их снижение. Поэтому уже сейчас многие жители Приморья возлагают большие надежды на новый закон. Разумеется, сам по себе закон не приведет к ожидаемым положительным переменам. В большой степени все будет зависеть от того, как будут реализованы его положения на практике, - отмечает эксперт.

По его мнению, приморский бизнес получает ряд конкурентных преимуществ, даже в сравнению с льготами, предоставляемые в рамках территорий опережающего развития (ТОР).

- Льготный налоговый режим Свободного порта практически полностью дублирует механизм предоставления налоговых льгот, применяемых в ТОРах. Однако в отличие от резидентов ТОСЭР, предприниматели Свободного порта смогут использовать еще и преимущества свободной таможенной зоны, а также отсутствие ограничений на привлечение иностранной рабочей силы и ряд отраслевых преференций, - добавляет Андрей Корень.

Эксперт отмечает, что режим свободного порта позволит бизнесу нарастить рентабельность своих производств, снизить себестоимость выпускаемой продукции и сократить расходы, что повысит его конкурентоспособность на внутреннем и зарубежных рынках.

- С учетом постоянного роста конкуренции на мировом рынке, а также создания Тихоокеанского союза на базе 11 ведущих государств Азиатско-Тихоокеанского региона можно уверенно говорить о необходимости дополнительных мер государственной поддержки в приграничных регионах России.

Закон о Свободном порте решает эту задачу быстро и эффективно

, - заключает Андрей Корень.

Принятие законопроекта "О свободном порте Владивосток" (СпВ) и ряда смежных законопроектов - это большой шаг вперед, однако "манны небесной" ждать не стоит,

считает генеральный директор и совладелец компании DNS Дмитрий Алексеев. Многое в реализации проекта зависит от воли и энергии Минвостокразвития, а степень его полезности - от бизнеса и властей Приморья.

Говоря о преференциях, которые закон может дать резидентам СпВ, Дмитрий Алексеев отметил, что помимо льготного налогового режима резиденты получат и некую "защиту" Минвостокразвития, которое "сможет мешать различным проверяющим, ибо получит некоторые полномочия по влиянию на них".

Отдельно гендиректор DNS остановился на использовании таможенной зоны на предприятиях резидентов.

"Ничего особенного сверх установленного законодательством таможенного союза, но все же. Особый кайф в схеме: без таможни привез оборудование, привез сырье, не "таможа" - обработал, вывез не "таможа", - отмечает господин Алексеев.

Связка "полпред - Минвостокразвития" получила дополнительный административный вес, считает Дмитрий Алексеев.

Основную работу по СпВ будет вести управляющая компания, которая была создана для ТОРов, продолжает Дмитрий Алексеев. Конструкция подразумевает, что резидентов может быть много, и они могут быть довольно небольшими.

Поэтому шанс попасть "на праздник жизни" есть у многих, делает вывод гендиректор DNS.

"В целом, считаю, что это шаг вперед. Конечно, все определит практика применения. Манны не ждите, а степень полезности зависит от нас с вами",

 - подчеркнул он.

Свободный порт Владивосток – это условное название и ждать, что порт Владивостока в один момент станет "новым Сингапуром" или "новым Пусаном" не стоит, так как Владивосток очень ограничен в своих портовых возможностях. Однако такие перспективы есть у портов Зарубино и Посьета, считает ректор Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского Сергей Огай. Он отмечает, что грамотная реализация закона об СпВ должна сопровождаться развитием всей транспортной и производственной инфраструктуры региона.

- Все, что связано с необходимой инфраструктурой - это очень важный эффект. Для реализации закона и его преференций нужна нормальная инфраструктура. Ее развитие, в свою очередь, стимулируется перспективой этого закона. Само понятие СпВ - это не открытые нараспашку ворота. Основная преференция – удобные, комфортные, понятные всем условия разворачивания производства именно здесь, в Приморском крае. Получится ее использовать или нет - вопрос серьезный. Но очень бы хотелось, чтобы синергетический эффект состоялся, - отмечает Сергей Огай.

По его мнению, очень важным моментом для запуска закона являются конкретные вещи, которые уже есть в Приморье. Важнейшим из них он считает бункеровочный бизнес.

- Бункеровка - это та "конфетка", которая сможет привлечь инвесторов к участию в этом проекте. Эту позицию поддерживает и Минтранс. Чтобы не загубить эту инициативу, чтобы наш свободный порт оказался конкурентоспособным – нужно развивать бункеровку. Законодательная база позволят этим преимуществом воспользоваться, другой момент - насколько будут реализовываться сопутствующие инфраструктурные проекты, которые берет на себя территория, - отмечает ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дмитрий Медведев утвердил состав наблюдательного совета свободного порта Владивосток

Все гавани ДФО должны стать свободными портами – президент РФ

Охаси Ивао: Идеальный для иностранцев Дальний Восток – коридор для экспорта ресурсов РФ

96886
43
8