Планы развития пунктов пропуска на Дальнем Востоке должны учитывать формирование территорий опережающего развития (ТОР) и реализацию крупных инвестпроектов. С таким предложением выступили представители Минвостокразвития на заседании Межведомственной комиссии полномочного представителя президента РФ в ДФО по пограничной политике, которое состоялось в Хабаровске во вторник, 12 мая. Новая модель развития Дальнего Востока с реализацией крупных инвестпроектов и территорий опережающего развития требует "понятной и удобной транспортной логистики", считают эксперты, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Минвостокразвития.
Напомним, руководство Дальневосточного территориального управления Росграницы для снижения затрат на содержание инфраструктуры пунктов пропуска выступило с предложением закрыть на Дальнем Востоке ряд пунктов пропуска, которые не функционируют или работают с минимальной нагрузкой.
"В пределах Дальневосточного федерального округа установлено 64 пункта пропуска, из них 15 не функционируют, - рассказал заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Андрей Мотовилов. – К тому же 90% пунктов пропуска, из-за отсутствия должного внимания со стороны владельцев и органов власти, не соответствуют установленным законодательством требованиям".
В ходе заседания комиссии было отмечено, что новая модель развития Дальнего Востока базируется на планах реализации крупных инвестпроектов и территориях опережающего развития (ТОР), для реализации которых потребуется, в том числе, "понятная и удобная транспортная логистика".
"Потенциальные инвесторы и будущие резиденты ТОР в числе основных вопросов интересуются понятной и удобной логистикой. И тут встает вопрос о пунктах пропуска, ведь среди уже утвержденных ТОРов многие ориентированы на экспорт и развитие грузооборота", – рассказала заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития министерства РФ по развитию Дальнего Востока Анна Володченко.
Предложение о необходимости в планах развития пунктов пропуска учитывать перспективы планы развития территориальных проектов активно поддержано в выступлениях представителей субъектов РФ ДФО.
В качестве примера был приведен морской пункт пропуска "Беринговский" в Чукотском автономном округе, который открыт уже несколько лет, но в реальном режиме так и не заработал, в связи с чем Росграницей было предложено его закрыть. Однако, принимая во внимание, что накануне ТОР "Беринговский" был утвержден к реализации и в данном районе планируется активное освоение месторождения каменного угля, участники заседания комиссии выступили за сохранение пункта пропуска и его модернизацию.
В тоже время в министерстве подчеркнули, что необходимо улучшать состояние инфраструктуры существующих пунктов пропуска, в том числе и за счет частных инвесторов.
Участники заседания комиссии предложили Росгранице обеспечить сохранение планов по обустройству и оснащению пунктов пропуска через государственную границу РФ в пределах ДФО, в том числе в рамках федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)", а также разработать типовые решения для взаимодействия с частными инвесторами для реализации проектов реконструкции пунктов пропуска.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Юрий Трутнев: ТОРы на ДВ будут эффективны, если все будут выполнять свои обязательства
Китай идет в дальневосточные ТОРы – Минвостокразвития
Минвостокразвития рассказало о ТОРе, спорткомплексе и лагере в Приморье