Внесены изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования в Приморье. Их дополнили требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду. Данные изменения вносят ограничения для всех инициаторов проектов, которые предполагают строить новые или реконструировать существующие терминалы под перевалку пылящих грузов. Соответствующее постановление подписал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ЗС ПК.
В настоящее время на рассмотрении в Госдуме РФ находится законодательная инициатива депутатов приморского парламента, которая предлагает ужесточить требования к уже существующим терминалам, занимающимся перевалкой пылящих грузов. Депутаты Законодательного собрания Приморья разработали предложения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны атмосферного воздуха.
"К нам в комитет поступают обращения жителей Владивостока, Находки, Хасанского района о загрязнении атмосферного воздуха в связи с эксплуатацией открытых угольных терминалов в портах, - прокомментировал председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Евгений Зотов. - На предприятия накладываются штрафы, идет временная приостановка работ по перевалке угля, но ситуация не меняется. Проблема в том, что уголь переваливается на отрытых площадках, фактически на пирсах в портах, которые находятся внутри населенных пунктов. Делаются замеры с привлечением специалистов, которые свидетельствуют, что уровень концентрации пыли в воздухе превышает все показатели. Необходимо менять данную ситуацию, чтобы снизить социальную напряженность среди местного населения и улучшить экологическую обстановку в регионе".
Ранее краевые парламентарии уже направляли в комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии изменения в федеральные законы "О морских портах в Российской Федерации" и "Об охране атмосферного воздуха". В них предлагалось вести перевалку опасных пылящих грузов в крытых грузовых складах с использованием герметизированного оборудования. Коллеги из Госдумы не поддержали данное предложение, отметив, что закрытая перевалка приведет к существенному увеличению финансовых затрат хозяйствующих субъектов, имеющих источники вредных воздействий на атмосферный воздух.
Одобрение получила инициатива приморских депутатов обязать владельцев объектов инфраструктуры морского порта обеспечить контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха в период проведения погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы вести мониторинг атмосферного воздуха и замеры выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ необходимы специальные приборы - газоанализаторы пыли или пылемеры.