Маяк на мысе Поворотном в Приморье надежнее, чем GPS-навигаторы - начальник маяка
Фоторепортажи
Маяк на мысе Поворотном в Приморье надежнее, чем GPS-навигаторы - начальник маяка
Маяк на мысе Поворотном в Приморье надежнее, чем современные средства навигации. Проверенный столетиями, он до сих пор указывает путь мореплавателям. Бесперебойную работу маяка обеспечивают четыре человека, причем работать приходится круглые сутки. Об этом корр. РИА PrimaMedia рассказал начальник маяка Сергей Митянин.
В 1870 году здесь, на мысе Поворотном, организовали военный пост, состоящий из дома смотрителя и столба, на который с наступлением ночи вывешивался фонарь. Позже потребовалась установка на мысе мощного стационарного маяка.
Маяк на м.Поворотный. Автор фото: Антон Балашов
Техническую оснастку маяка заказали у французской компании "Барбер". В 1894 году маяк в разобранном виде, совершив кругосветное плавание, был доставлен и установлен на мысу Поворотном.
Маяк " Поворотный" является образцом военно-морской архитектуры второй половины 19 века. Он построен в три яруса. Строили его долго, согласно 30-летней программе строительства маяков. Венчает строение купол, изготовленный в виде свечи.
Маяку на м.Поворотный больше 100 лет. Автор фото: Антон Балашов
Световая дальность маяка на мысе Поворотный – 22 мили. Лампочка светит белым светом, питается электричеством – 220 вольт.
- Наша работа заключается в том, чтобы обеспечивать все средства навигации. Маяки созданы для обеспечения безопасности мореплавания. Оно заключается в своевременном включении и отключении навигационного оборудования, чтобы все работало: маяки, радио, автономное питание, - рассказал начальник маяка Сергей Митянин. - Необходимо, чтобы все было исправно, чтобы не было сбоев в работе, потому что работа круглосуточная, тем более, как говорится, маяки не должны никогда гаснуть, пока они существуют. Наша работа заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойную работу маяка.
Рассвет на маяке на м. Поворотный. Автор фото: Антон Балашов
Несмотря на быстрое развитие цифровых технологий, среди которых GPS и другие средства навигации, по мнению Сергея Митянина, все современные навигационные системы не очень надежны.
- В любой момент по каким-то причинам все может выйти из строя, - рассказал начальник маяка. - Многие знают, что один какой-то компьютерный сбой может вывести из работы аэропорты или банки. А маяк – это надежно, это "привязано" к земле, проверено веками.
Сергей Митянин занимает должность начальника маяка с 1994 года. Живет здесь, как говорят, "на краю земли" со своей семьей. За это время дети успели вырасти и разъехаться. Сегодня освещать путь мореплавателям Сергею Митянину помогают его жена и сын.
Питается маяк электричеством – 220 v. Автор фото: Антон Балашов
По словам Сергея Митянина, ремонтировать маяк приходится практически после каждого тайфуна или урагана.
- Многие думают, что у нас тут, как на курорте. На самом деле, ничего подобного. Здесь и погода не всегда хорошая, да и работы хватает, - говорит начальник маяка.
На на сегодняшний день следят за маяком четыре человека. Работа ведется посменно, круглые сутки.
Маяк " Поворотный" является образцом военно-морской архитектуры второй половины 19 века. Автор фото: Антон Балашов
- Мы не сильно и оторваны, это так только кажется. Здесь, конечно, тяжело, если дети маленькие, - рассказал собеседник агентства. – А так, до города ехать недолго. Дорога вполне приличная.