Япония готова поддержать рост экономики в Приморье, а также выйти на новый уровень сотрудничества по поставке судов и судового оборудования. Эти и другие темы обсуждались на семинаре "Развитие российско-японского сотрудничества в судостроении и судоремонте" во Владивостоке, сообщает РИА PrimaMedia.
- Для нас, японцев, словосочетание "Дальний Восток" обычно связано с меланхолией, но Приморье демонстрирует сегодня такие темпы экономического роста, что о ней не может быть и речи, – заявил заместитель директора по международным делам министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Наото Накагава.
- Японская ассоциация производителей судового оборудования способна обеспечить Тихоокеанский флот качественным и безопасным оборудованием. Наши производители могут дать российским судам три основных преимущества: безопасность, сниженный расход топлива, увеличение срока службы, - добавил он.
Свои услуги "разрекламировал" и Мотойоши Накашима, председатель японской ассоциации производителей судового оборудования.
- Членами ассоциации на сегодня являются 222 компании. У нас есть отделение в Лондоне, Сингапуре, Токио. 40% нашего производства – дизельные генераторы, годовой объем производства на сегодня превышает 1 млрд долларов, доля экспорта в нем составляет 3,5 млн. Не так давно мы разработали судовой дизельный двигатель, в котором на 80% уменьшен выхлоп вредных веществ.
Начальник управления развития Российского морского регистра судоходства Георгий Бедрик вдохновил японских производителей, рассказав о планах крупнейших игроков на рынке добычи и транспортировке природных ископаемых в России:
- До 2018 года "Газпром", "Новатэк" и "Аллтэк" планируют покупку большого количества газовозов, порядка 28-30 единиц для всех трех компаний. Начало тендеров объявляется до конца этого года. Сегодня компания "Газпром" работает с корейским производителем, поставка первого газовоза намечена на декабрь этого года. Также, согласно прогнозу, потребность в судостроительной продукции в России до 2020 года составит порядка 1,4 тысячи единиц. Так что мы не исключаем плодотворного сотрудничества с японским производителем.
По мнению эксперта, все больше фактов говорит о потребности российских и японских компаний в обмене информацией и необходимости сотрудничества двух стран.
- При развитии судостроения в России нельзя не учитывать огромный опыт формирования этой промышленности в Японии. Что касается Дальнего Востока России, то большое внимание уделяется сейчас развитию крупнотоннажного судостроения, для региона актуальны также постройка рыболовных, пассажирских, научно-исследовательских, небольших судов для перевозки грузов, - добавил он.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, семинар собрал представителей из почти 50-ти судоремонтных и судостроительных компаний. Более 100 делегатов, руководителей предприятий, а также чиновников из России и Японии встретились рамках семинара во Владивостоке.