Приморская краевая филармония отметила 85-летие
12:13
Трех иностранцев выдворят из России после рейда во Владивостоке
12:10
Интервью депутата Думы города Владивостока Артёма Володина – скоро на PrimaMedia (АНОНС)
11:58
Во Владивостоке огнеборцы ликвидировали пожар в частном доме
11:55
70% жителей Владивостока покупают страховки
11:46
Юные силы выдержали: в Приморье врачи спасли ребенка с редким заболеванием
11:30
Молодёжное общественное пространство открыли в Тихоокеанском Медицинском
11:15
В День беременных — о родах, статистике и проблемах материнства в Приморье
11:10
"А вас колышет воспитание у моего ребенка?" — отношение родителей к педагогам Владивостока
11:00
Массовые отключения воды ожидаются во Владивостоке – адреса и даты
10:50
Комикс-индустрии в России быть: что рассказали на фестивале "ЛиТР"
10:20
К 2027 году во Владивостоке планируют открыть филиал Эрмитажа
10:19
"Росгосстрах", сохраняя традиции, запустил процесс трансформации ключевых бизнес-процессов
09:55
Цены на квартиры могут вырасти ещё на 5-10%
09:52
Приморец задержан за призывы к насилию против сторонников Путина в соцсетях
09:50
Интервью депутата Думы города Владивостока Артёма Володина – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 11:58
Цены на квартиры могут вырасти ещё на 5-10% 09:52
Основатель аптечного холдинга Александр Монастырёв принял неожиданное решение 08:11
Создателям скетч-шоу о председателе Наливкине грозит до 15 лет тюрьмы 6 октября, 16:10
Новый генкосул Японии начал миссию во Владивостоке 5 октября, 16:14
Приморская верфь первой на Дальнем Востоке строит уникальное судно 5 октября, 12:08
Молодость уходит в ЛиТР, Большой Камень ищет главу и слухи о повышении Кожемяко 4 октября, 20:56
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков" 4 октября, 15:04
"Урбанистика — это неотъемлемая часть работы девелопера" 4 октября, 12:00
Большой Камень остается без рекомендаций, кем заменить Рустяма Абушаева 3 октября, 20:45
Долгачевская правда. Авторская колонка 3 октября, 19:04
Китайские автомобили стали поступать в Приморье через новый порт 3 октября, 17:41
Снижение экологических рисков при перевалке угля является приоритетом Малого порта 3 октября, 16:05
"Главное – сборка урбанистического сообщества Владивостока" 3 октября, 15:55
Бюджет Приморья теряет доходы из-за "санкционной" осторожности Китая 3 октября, 12:30

Питерские моряки-подводники выступили в защиту коллеги из Приморья - командира АПЛ "Нерпа"

По их мнению, если бы командир при аварии погиб, то его бы наградили, но он остался жив, поэтому ответит за всё
14 апреля 2011, 14:15 Общество

Владивосток, 14 апреля, PrimaMedia. В защиту капитана 1 ранга Лаврентьева и старшины 2 статьи Гробова, обвиняемых военной прокуратурой Тихоокеанского флота по факту аварии на атомной подводной лодке К-152 "Нерпа", выступил Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ, сообщил РИА PrimaMedia председатель клуба капитан 1 ранга Игорь Курдин.

Капитан 1 ранга Игорь Курдин

Капитан 1 ранга Игорь Курдин. Автор: https://flot.com/upload/iblock/d81/ner.jpg

"Петербургские подводники тесно общаются со своими приморскими коллегами, - рассказал Курдин. - Мы получаем информацию из первых рук, и уверены, что на обвиняемых моряков просто "переводят стрелки". В клубе принято решение оказать всемерную помощь и поддержку командиру и старшине.

Причина трагедии - не в командире, всё гораздо глубже. Понятно, что "во всем виноват командир"... Именно поэтому мы начали консультации со своими юристами о том, как можно помочь морякам из Владивостока. Подключились другие общественные организации подводников в Петербурге и Москве. В ближайшее время ожидаем от них письма в поддержку обвиняемых.

Будем ходатайствовать о дополнительных экспертизах. Штатный фреон, который применяется на подводных лодках, не мог оказать столь токсичного, смертельного воздействия на людей в такой короткий период, как это случилось на "Нерпе".

Наши юристы ищут нюансы, которые бы помогли адвокатам. Ведь Лаврентьев не просто каперанг, но - гвардии капитан 1 ранга. Возможно, это тоже сыграет свою роль, как и тот факт, что Лаврентьев до сих пор командует лодкой, и его никто не отстранял от должности.

К сожалению, реалии таковы, что если командир лодки погибал во время катастрофы, то его награждали. Так было в 1989 году при пожаре на К-287 "Комсомолец". Погибший вместе с лодкой ее командир Евгений Ванин был посмертно награжден орденом Боевого Красного знамени. В апреле 1970 года АПЛ К-8 затонула после пожара в Бискайском заливе, и командир Всеволод Бессонов получил звание Героя Советского Союза посмертно.

А если командир оставался в живых, то отвечал за всё.

Дизельная подводная лодка С-178 потерпела крушение 21 октября 1981 года в результате столкновения с РФС "Рефрижератор-13". Часть людей были спасены. Командир С-178 капитан 3 ранга Маранго и старпом РФС-13 Курдюков были осуждены на 10 лет каждый. 23 июня 1983 года потерпела катастрофу атомная подлодка "К-429". 14 человек погибли при взрыве, два при свободном всплытии, но 104 человека удалось спасти. Командира подлодки Суворова осудили. Оба эти случая произошли, кстати, на Тихоокеанском флоте.

Есть надежда на суд присяжных. Это живые люди, которым можно доказать правду. Оправдательные случаи тоже имели место в истории.

Все мы помним известную даже по голливудской экранизации историю с АПЛ К-19, на которой случилась авария реактора. Так после этой аварии командир Николай Затеев был и награжден орденом, и направлен на учебу в академию, и дальше продолжил свою службу. В 1963 году в Полярном у пирса взорвались торпеды на подводной лодке Б-37, а командир Анатолий Бегеба остался жив. Его судили военным трибуналом, он отказался от адвокатов и защищал сам себя. Подполковник юстиции Титов, председатель трибунала, оправдал Бегебу.

Это известная история, и Титов рассказывал потом, что на него оказывали давление, требовали осудить командира лодки.

Мы тоже пытаемся сейчас поднять общественность в защиту Лаврентьева и Гробова. Вину за трагедию на АПЛ "Нерпа" нельзя сваливать только на моряков".

В преддверии суда над Лаврентьевым и Гробовым в офицерских кругах укрепилась мысль, что моряков хотят выставить "крайними", а истинных виновных трагедии установить никто не пытается.

Александр Кулаков, адвокат командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева, считает, что сегодня есть все основания не доверять военной прокуратуре ТОФ, которая передала материалы уголовного дела по факту аварии на корабле для рассмотрения в суд

Напомним, авария на атомной подводной лодке "Нерпа", которую Минобороны планирует передать Индии, произошла 8 ноября 2008 года. При проведении ходовых испытаний в Японском море на корабле несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате 20 человек погибли, в основном, гражданские лица, входящие в состав сдаточной команды АПЛ.


15732
43
37