После запуска международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" востребованность Приморского края в странах Азиатско-Тихоокеанского региона существенно возрастет. Улучшенная логистика является одним из важнейших направлений развития экономики и наполнения бюджета края, считают в департаменте промышленности и транспорта Приморья, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что в Приморском крае ведется модернизация транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Строительство новых дорог для обеспечения качественной логистики сегодня продвигается высокими темпами.
МТК "Приморье–1" и "Приморье–2" являются коридорами, признанными международным окружением как перспективные. Данные коридоры значительно увеличивают территорию и грузовую базу, которую могут обслуживать порты Приморского края.
Международный транспортный коридор "Приморье-1" ("Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхе – Пограничный (Дунин-Полтавка) – Уссурийск – порты Владивосток, Восточный, Находка" - и далее морские линии) является сегментом транспортного коридора Суйфеньхэ, а "Приморье-2" (Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – порт Зарубино - и далее морские линии) входит в Туманганский коридор.
- Запуск этих коридоров приведет к тому, что через порты края будет проходить значительное количество международного транзита из Китая, Японии, Монголии, Австралии, стран Северной Америки и многих других. Созданная российскими и зарубежными экспертами концепция транспортных коридоров, востребованных в Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, включает именно эти коридоры. Их развитие входит в контекст логистических перспектив края в отношении дорог и портов: Зарубино, Владивосток, Находка, Восточный и др, - отметили в департаменте промышленности и транспорта администрации Приморского края.
Стоит отметить, что для решения прорывных задач транспортного развития "Приморье-1" и "Приморье-2" включены в Программу социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы.
- Модернизация этих коридоров обеспечит эффективную транспортную связность Приморья с международным окружением, а его востребованность в АТР существенно возрастет. Регион сможет интегрироваться в Азию, соблюдая баланс транспортных связей внутри страны, - отметили в транспортном департаменте.
Кроме того, запуск коридоров позволит повысить привлекательность края для инвесторов, что положительно скажется на экономике и бюджете края.
Напомним, что транспортно-логистическая сфера – одна из приоритетных для развития Приморья. Создание новой транспортной инфраструктуры позволит действующим приморским портам наращивать мощности, а также строить новые.
По мнению Губернатора Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и международных транспортных коридоров – важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Выход к морю откроют северо-восточному Китаю в Приморье - Владимир Миклушевский
Транспортные коридоры увеличат экспорт приморских товаров и услуг
Транспортные коридоры в Приморье позволят изменить логистическую схему АТР