Первый электропоезд повышенной комфортности "Приморочка" начал курсировать между Владивостоком и Находкой на Дальневосточной магистрали 10 лет назад. За это время электричкой воспользовались 8 млн пассажиров, сообщили РИА PrimaMedia вслужбе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, филиала ОАО "РЖД".
В демонстрационный рейс на маршрут между Владивостоком и Находкой железнодорожный экспресс вышел накануне нового 2004 года.
Новогодним подарком от железнодорожников в тот торжественный день стала бесплатная поездка для жителей края, пожелавших познакомиться с преимуществами скоростного электропоезда.
Фирменная "Приморочка" по инициативе руководства пригородного комплекса ДВЖД прошла модернизацию на Красноярском заводе из обычного электропоезда серии ЭР. Поезд состоял из четырех вагонов первого и шести вагонов второго класса, в которых были установлены удобные мягкие кресла, индивидуальная система кондиционирования, телевизоры и видеомагнитофоны. В составе был вагон-бар. Путешествие, расстоянием в 200 с лишним километров, занимало 3 часа 45 минут, что было на полчаса быстрее поездки на междугородном автобусе.
Как сообщили в пригородной компании ОАО "Экспресс Приморья", всего за прошедшие 10 лет услугами "Приморочки" воспользовалось около 8 млн жителей и гостей Приморья.
Сегодня в рамках обновления подвижного состава на Дальневосточной магистрали между Владивостоком и Находкой курсирует современный скоростной электропоезд повышенной комфортности "Приморочка" серии ЭД-9М, выпущенный на Демиховском заводе. Общая вместимость пассажиров электропоезда в 10-вагонном исполнении составляет 1068 мест, каждый вагон оснащены полумягкими сиденьями. В головных вагонах расположены биотуалеты. Конструкционная скорость электропоездов серии ЭД-9М составляет 130 км/час.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров на протяженном маршруте в вагонах повышенной комфортности фирменной "Приморочки" с 2012 года обеспечен бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi.