Обаяние Дев, ошибка Весов и роман Рыб: подробный гороскоп на 26 августа
18:30
Следующая неделя в Приморье начнется с дождей и температурных изменений
18:10
Башня, Дьявол, Колесница: мощный таро-прогноз на эти 3 дня - лютый пролом кармы
18:00
Поездка Овнов, напряг Львов и : сила Весов: гороскоп с 26 августа по 1 сентября
17:30
Vladlink сообщил о массированной DDoS атаке на свою сеть
16:03
Производители запчастей предоставят гарантию на автотовары на Авито
15:53
ФК "Динамо-Владивосток" обыграл подмосковные "Химки-М" на выезде
15:04
"Извини, Но...": как манипулятивные извинения управляют нашими чувствами
14:20
Генконсульство КНР во Владивостоке временно приостановит работу
13:41
"Мальчики" и "девочки": как выбрать сладкий арбуз
12:15
В Приморье начали бороться с нелегальными базами отдыха через чат-бот
11:30
В Пхукете в ходе оползня погибли два гражданина России из Владивостока
10:29
"Не мы пришли к ним, а они – к нам": все секреты работы ГУФСИН Приморья
08:06
Важные советы водителям, чтобы не заснуть за рулем
07:11
Дальний Восток 25 августа. Родился руководитель рыбной промышленности ДВ Шалва Надибаидзе
06:45
Депутаты и мэрия Владивостока ищут пути решения сильных подтоплений в городе 23 августа, 17:55
Глобального кризиса в строительной отрасли не ожидается, цены прогнозировать сложно 23 августа, 17:01
"Сухой порт" - проект, который ждут и в Санкт-Петербурге 23 августа, 16:11
"Сухой порт" на станции Угловой позволит обрабатывать дополнительный объем груза - ДВЖД 23 августа, 09:44
Логистика в регионах: чего ждать заводам и предприятиям Дальнего Востока от цифровизации 22 августа, 17:25
"Сухой порт" - реальный способ избавиться от "контейнерных коллапсов" 22 августа, 17:15
Бедные пенсионеры и миллионеры: декларации кандидатов на довыборы в парламент Приморья 22 августа, 14:00
Банки будут уведомлять вкладчиков об изменении "плавающей" ставки по депозитам 22 августа, 13:31
Россия и Китай обновили план инвестиционного сотрудничества 22 августа, 09:33
Китайские инвесторы создают в Приморье предприятие по выращиванию сои 22 августа, 08:55
"Сухой порт" представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста" 21 августа, 19:15
"Проект "Сухого порта" поможет расширить возможности портов Приморья" - эксперт 21 августа, 15:53
АЭС в Приморском крае может начать работу в 2036 году 21 августа, 10:22
Китай продолжает свой путь к превращению в могущественную нацию 21 августа, 09:00
Уссурийский "народный глава" Виталий Наливкин перенес операцию и встал на ноги 20 августа, 17:20

"Непублично" бункеровать на рейде порта Славянка могло судно "Востокбункера"

Сведений о государственных и общественных экологических экспертизах такого потенциально опасного бизнеса в открытых источниках нет (ФОТО)
28 мая 2014, 12:05 Общество
Рейд порта Славянка РИА PrimaMedia
Рейд порта Славянка
Фото: РИА PrimaMedia

"Непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Согласно законодательству РФ, этот вид деятельности может осуществляться только после прохождения соответствующего проекта государственной экологической экспертизы, поскольку бункеровка судов на рейде потенциально опасна – из-за возможных разливов нефтепродуктов. Между тем информации о государственных и общественных экологических экспертизах "рейдового" бизнеса "Востокбункера" в открытых источниках не содержится, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

На рейде, Фото с места события собственное

На рейде, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

16 мая 2014 года на рейде порта Славянка судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер",

осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное

Съемка 16 мая 2014, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Переброшенный рукав, Фото с места события собственное

Переброшенный рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Контейнеровоз MSC Lisbon, на который с борта "Владимира Высоцкого" был перекинут шланг или рукав,  по информации, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, зарегистрирован и ходит под Либерийским флагом, владелец – немецкая компания Reederei Claus-Peter Offen.

Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное

Судно-бункеровщик, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Рукав, Фото с места события собственное

Рукав, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Контейнеровоз, Фото с места события собственное

Контейнеровоз, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Между тем, ни на сайте самого ЗАО "Востокбункера" (единственного предприятия, осуществляющего в Славянке перевалку нефтепродуктов), ни на сайте группы компаний "Транзит ДВ"  не размещено информации  о том, что фирма оказывает услуги по бункеровке  судов на рейде порта Славянка. Также не содержится такой информации и в других открытых источниках.  

Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное

Нефтехранилище ЗАО "Востокбункер", Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим, что в соответствии с федеральными законами N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" при осуществлении услуг по бункеровке на рейде

проекты такой деятельности предварительно должны пройти экологические экспертизы.

В частности, все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться

только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, законодательством предусмотрено и проведение общественных экологических экспертиз, заключение которых должно учитываться государственными экспертами.

Информации о получении "Востокбункером" и/или "Транзит ДВ" заключений государственных и общественных экологических экспертиз на бункеровку судов на рейде порта Славянка

в открытых источниках не обнаружено.

Редакция агентства в связи с возникшими вопросами уже направила официальный запрос на имя исполнительного директора ЗАО "Востокбункер" Сергея Жидкова с просьбой разъяснить неоднозначную ситуацию.

Между тем, по мнению экспертов, исходя из реалий российского законодательства является крайне выгодным бизнесом. Дело в том, что в отношении топлива, вывозимого в качестве судовых припасов, налогообложение производится по ставке в 0%. Таким образом, лицо, осуществляющее вывоз припасов (топлива), не уплачивает экспортные пошлины, сборы за таможенные операции и получает возмещение суммы ранее уплаченного НДС. Сумма же сборов зависит от совершения судном грузовых операций. И если судно прибывает на рейд исключительно в целях бункеровки, то сумма платежей такого судна будет значительно ниже платежей судна, прибывшего для выгрузки или погрузки груза.

Напомним, что ЗАО "Востокбункер" уже не в первый раз оказывается в центре внимания общественности и властей в связи с экологическими проблемами. В прошлом году жители Славянки утверждали, что в ночное время ЗАО "Востокбункер на открытом воздухе разогревает емкости с мазутом паром. Из-за этого невидимое облако с неприятным запахом окутывало весь поселок. В ситуацию тогда пришлось вмешаться властям края.