Новая льгота для пенсионеров с 20 ноября – для тех, кто живет с детьми или внуками
17 ноября, 19:11
Повышение Раков, блок Дев и спешка Рыб: подробный гороскоп на 18 ноября
17 ноября, 18:30
Жрица, Башня, Суд - разрушительный таро-прогноз Безумной Луны на эти 3 дня
17 ноября, 18:00
Чутье Дев, учеба Весов и стресс Рыб: подробный гороскоп с 18 по 24 ноября
17 ноября, 17:30
Антитеррористические учения пройдут во Владивостоке
17 ноября, 17:01
В Уссурийске отыскали похищенный обманом внедорожник за 15 млн рублей из Томска
17 ноября, 16:35
Мощный порыв ветра сорвал часть металлической конструкции с фасада дома во Владивостоке
17 ноября, 16:14
Отключения воды во Владивостоке – дата и адреса
17 ноября, 15:41
Роскошь на грани разорения: сколько стоит дубайский шоколад во Владивостоке и где его купить
17 ноября, 14:23
Токсичная угроза: как раскрыть мужчину-абьюзера за 35 и не стать его жертвой
17 ноября, 14:20
Во Владивостоке мужчина грозил взрывом на Надибаидзе из-за супруги
17 ноября, 13:44
В Приморье пьяный водитель без прав насмерть сбил женщину
17 ноября, 13:00
"Посмотрите, какой красавец": во Врангеле у дороги автомобилисты заметили тигра
17 ноября, 11:52
Реванша не вышло: "Адмирал" снова проиграл "Автомобилисту"
17 ноября, 10:59
Напавших на охранника магазина во Владивостоке подростков задержала полиция
17 ноября, 10:43
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь? 11 ноября, 20:25

Творчески развиваться в Приморье можно, имея четкий план действий – Максим Будянский

Руководитель студии "Пластик-А" во Владивостоке рассказал о своем научном подходе к танцам (ВИДЕО)
30 марта 2014, 15:00 Общество

Танцевальная студия "Пластик-А" входит в общероссийскую ассоциацию развития иллюзорного танца. Руководитель студии Максим Будянский вошел в число победителей в номинации "Лучший молодежный проект 2013 года". Помимо этого Максим является старшим научным сотрудником лаборатории нелинейных динамических систем, ТОИ ДВО РАН. О том, как совмещать научную деятельность и творчество, о танцевальной культуре Владивостока и о многом другом он рассказал в эфире PrimaMediaLIVE.

- Как вам удается совмещать занятие танцами и научную деятельность?

- Очень тяжело найти баланс. Тем более, что от такого "совместительства"  сильно страдает семья: вместо того, чтобы провести время с дочерью и женой, ты идешь на свою "тусовку". Многие ребята на этом спотыкаются. В 20-25 лет, человек должен работать, и жена его пилит: "Куда пошел? Что за тренировки? Будь со мной!". Это социальное давление, которое тяжело вынести. Я очень благодарен своим девчонкам за то, что они относятся с понимание к моему увлечению танцами.

- С чего началось ваше увлечение танцем?

- Во Владивостоке много интересных людей, которые имеют театральный и танцевальный опыт. Мне повезло встретить таких людей, они помогли мне избежать ряда ошибок. Все началось в 1995 году, когда я учился в десятом классе. Я попал в лагерь "Океан", в смену "Интеллект". Там ребята дали мне понять, что можно совмещать творчество и учебу - одно другому не мешает. Потом я поступил в университет и попал в студенческий театр. Театр был хороший, с насыщенной пятнадцатилетней историей. Потом меня "понесло" в хип-хоп. В то время я учился на физфаке, платного Интернета дома еще не было, а в университете уже был, и я начал собирать там информацию о танцах. В 2000 году я попал в студию пантомимы. Гончаров Дмитрий Николаевич - замечательный педагог, он сказал мне:

"Если ты хочешь делать что-то - делай это качественно. Просто "танцульками" никого не удивишь. Если ты хочешь развиваться, нужно иметь четкий план".

Он посоветовал мне сделать таблицу, отражающую то, что можешь ты, и то, что востребовано в обществе. В дальнейшем мне это очень помогло не свернуть с пути. В городе есть люди, к которым нужно прислушиваться, потому что они имеют опыт и могут помочь развиваться как творчески, так и научно.

- Как выбрать из этого числа взрослых людей, казалось бы, опытных того, кто действительно тебе поможет?

- Большой минус людей со стажем в том, что они не всегда поспевают за временем. В 2000 году, если ты хотел заниматься, то достаточно было просто прийти в школу или клуб, чтобы тебе дали помещение – все это, конечно, бесплатно. Сейчас все изменилось, за каждый час в зале нужно платить. Поэтому умение общаться и договариваться играет очень большую роль. К сожалению, некоторые из взрослых людей, которых я вижу, не могут элементарно договориться о зале. Опытные люди в городе есть, но так как они не могут найти зал, мы о них не слышим. Причиной этому, как мне кажется, является социальная лень.

- А молодежь сейчас ленивая?

- Я бы не сказал, что ленивая.

Самый большой бич тех, с кем я работаю –"недохваленность".

У меня, к сожалению, нет психологического образования, поэтому я не знаю, как мотивировать человека. Бывает так, что ученик два года занимается, у него все получается, а он не верит в себя, плачет постоянно. Я видел девчонок, которые сделали классный номер, но при этом не верили в себя. 80% ребят через это проходит.

 - Что с этим делать?

- Не знаю. Причина думаю еще в том, что в городе мало мест, где можно себя реализовать. Есть платные фестивали, но там так много участников. Поэтому, когда всех вместе собирают, не видно того, ради чего ты занимался. Узкоспециализированные танцы, которыми занимается наша студия, мы показываем в основном на тех мероприятиях, которые наша студия сама организовывает.

- Сколько человек сейчас занимается в студии?

- Сейчас стабильно 40 человек. Кто-то приходит, кто-то уходит.

- Среди выходцев вашей студии есть люди, которые добились успеха на танцевальном поприще, например, открыли свою студию или занимали первые места на конкурсах?

- Те, кто занимали первые места, конечно, есть. Некоторые ребята уже самостоятельно занимаются, ездят в Москву и Петербург.

- Чем отличается школа танца от студии танца?

- Студия - это место, где можно получить определенную информацию для дальнейшего самостоятельного развития. Если же ты создаешь школу, то ты берешь на себя задачу вести человека по всему его творческому пути. Сейчас танцам учат и через интернет. Есть, например, человек в Воронеже – Пинчер, он просто гуру. Я многим ребятам посоветовал к нему обратиться. Они занимаются по его урокам и добиваются успехов. В студии есть ребята, которые занимают первые-вторые места, часто становятся судьями на местных и краевых фестивалях, а есть те, кто самостоятельно развивается дальше, но тот базис, который они у меня получили, является фундаментом для дальнейшего роста.

- Как вы относитесь к тому, что люди чувствуют здесь "потолок" развития? Почему люди уезжаю в Москву и Санкт-Петербург?

- Я считаю, что "потолка" нет. Неважно где ты живешь, важно то, чем ты занимаешься. Это вопрос целей и задач. Важно решить для себя, чего ты хочешь. Сейчас благодаря интернету можно развиваться и добиваться успеха, находясь в любом городе. Я постоянно снимаю обучающие видео. Каково их качество не мне решать, но на них есть спрос. Это единственные записи с Дальнего Востока, которые опубликованы группе с 45 тысячами подписчиков.

- К чему стремится Максим Будянский со своей студией?

- Танцор - это человек, который использует свое тело, а тело рано или поздно все равно дает сбой, поэтому хочется издать свой обучающий курс - в книге или на DVD. Также в планах съездить с коллективом в Москву или Питер, чтобы показать, что у нас есть свои наработки и поделиться опытом.

- Многие считают, что без поддержки администрации Владивостока сложно добиться успеха. Как вы к этому относитесь, нужна поддержка или нет?

- Для того, чтобы получить поддержку, нужны проекты. 

Если у вас есть четкий план, и лучше не один, а два-три проекта, если вы не только мыслите коммерчески, но и имеете желание сыграть какую-то социальную роль, вкладываете в это душу, то администрация сможет помочь.

- Как вы оцениваете развитие танца и его культуры во Владивостоке?

- Во Владивостоке много разных студий и идей, ради которых они создаются. Когда так много мнений, возникает недопонимание, которое приводит к межличностным, межстудийным конфликтам.

- Откуда конфликты, если вы, например, развиваетесь в разных направлениях?

- У нас разный возраст, разное образование и разный подход. Кто-то занятие танцами понимает исключительно как коммерческий проект, а кто-то открывает студию, потому что любит танцы. Это нормально, но все равно у  всех амбиции, все хотят расширять аудиторию, делать рекламу. Идет борьба интересов: кого как судить, кого привозить, кто лучше танцует. Это человеческий фактор.

- Это своего рода шоу-бизнес?

- Да какой уж шоу-бизнес... Там вращаются не такие большие деньги. Есть досуг, а есть профессиональный рост. Не хочу кого-то обидеть, но скажу, что

во Владивостоке далеко не все студии умеют делать интересную эстрадную коммерческую программу. У нас нет ярких стабильных коллективов, которые бы делали эстрадную программу, на которую можно было бы равняться. Есть узкостилевые проекты, которые хороши для проведения досуга, но не для сцены.

Весь этот уличный танец – это чужая культура, музыка, одежда и сленг. Это бич современного танца: ворох каких-то телодвижений, зачастую лишенных музыкальности. И ребята это принимают. Наверное, опять кого-то обижу, но почти во всех студиях города нет четкого плана подготовки.

- Это из-за банального желания "срубить" деньги?

- Я так не думаю, ведь люди, открывающие школы и студии танца, тратят на это много времени и сил. В городе есть яркие коммерческие студии, есть андеграундные студии, но, к сожалению, общего движения танцевальной культуры я не вижу.

Проблема нашего города – отсутствие общей базы и понимания того, что такое танец.

Еще одна проблема – почти полное отсутствие коллективов, создающих яркую эстрадную программу. Наша студия входит в общероссийскую ассоциацию, чем я очень сильно горжусь, это Ассоциация развития иллюзорного танца. Мы этого добились благодаря тому, что участвуем в Интернет баттлах, которые организуются ребятами из Москвы. Наша студия участвует в проекте Let’s Dance. Я провожу бесплатные мастер-классы в Иркутске, Красноярске, Хабаровске, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Турции, Пекине. Собирается много людей, и, что самое приятное, тот материал, который я даю, очень востребован. Возможно, это обусловлено тем, что окончив физфак, я пришел к пониманию того, что все должно быть разложено по полочкам – это фишка нашей студии. Мы марку держим - нам есть чем гордиться.

-  Невероятное количество танцевальных стилей – это особенность нашего времени или раньше тоже так было?

- Это было всегда. Танец в среднем меняется на 3-4 года. Это яркая вспышка, например, тектоник, электродэнс, крамп - все проходит через несколько стадий: начало, отрицание, пик популярности и угасание. Уже сложно сосчитать, сколько было таких вспышек. Бывает, читаешь на форумах о новом стиле танца и уже точно знаешь, что через два-три года он пропадет. Но есть и "вечные" стили, например, вэйвингу несколько тысяч лет, а стилю робот порядка пятисот.

- В каком возрасте  легче всего освоить искусство танца?

- Этот вопрос часто задают родители пяти-четырех летних детишек. Мой опыт показывает, что если ребенок до танцев хотя бы год занимался спортивной гимнастикой, то это поможет ему в формировании скелета и осанки, но самое важное, что он научится слушать взрослого человека и работать в группе.  Что касается нашей студии, я работаю с детьми от 10 лет.

- Есть ли у вас проекты помимо студии?

- Творческие проекты помимо студии, конечно, есть. Это арт-проект LAKMUS и "Умные поздравления" на детские Дни рождения. Я считаю, что творчество должно быть самоокупаемым и универсальным. Что это значит? - В нашей студии мы занимаемся не только танцем, но и жонглированием, контактным жонглированием, poi (холодный огонь), trash dance, liquid, glowsticking, electric boogie и boogaloo popping, актерским мастерством, пантомимой. Многие из этих направлений пока еще не очень популярны, но я понимаю, что обладая всеми этими навыками, человек сможет сделать отличный эстрадный номер.

- Как заставить себя не волноваться на выступлении в баттле?

- Честно говоря, я редко участвую в баттлах. У меня какой-то ментальный зажим стоит - я не могу себя настроить, когда нужно быстро что-то придумать. Я знаю, что можно подготовиться заранее, но мне скучно и лень. Я лучше вместо этого сделаю хороший номер.

Спокойствие на выступлении – это дело опыта.

Когда я только начал заниматься в театре, я был очень забитый и скромный, из-за этого мне не давали роли. Потом меня неожиданно взяли в поездку по краю. Я помню свое первое выступление: мой партнер должен был сказать: "Самое опасное, что такие как вы еще и стипендию будут получать"- но он забыл текст. Я сразу начал думать, как же быть, и сказал: "А я ведь еще и стипендию получаю". Он говорит: "да?". И с этого момента во мне что-то щелкнуло - вдруг появилась смелость.

- С чего нужно начинать? С улицы?

- Улица дает совершенно другую энергию. Первые три года я занимался в парке перед Домом молодежи. Ты не представляешь, что это такое. Ты приходишь один, в голове бурлят мысли: "Уйди, не надо, давай потом". Первые 15 минут берет дрожь, а потом такая свобода, люди часто подходят с вопросами. На самом деле нет универсального совета о том, как и с чего начинать. Все получится, если ты болеешь своим увлечением и имеешь четкую цель.

- На ваш взгляд, существует ли научная связь меду ядерной физикой и брейк-дансом?

- Я работал в Тихоокеанском технологическом институте, в лаборатории нелинейных динамических систем. Моя диссертационная работа была посвящена  хаотической адвекции в простом гидродинамическом потоке - это о крупномасштабных процессах, которые происходят в океане. Когда хаос наступает, чтобы жидкость перемешалась, происходит такая механика, что часть объема воды растягивается, а потом складывается – и так несколько раз. Вся эта механика находит отражение в технике танца, поэтому связь, конечно, есть. Природа создала нас, и все то, что происходит в физике, происходит и в танце.

- В своей студии вы обучаете новым направлениям танца, которых, как вы говорите, в России нет. Где вы сами учились этим направлениям?

- Хороший вопрос. Я много "шерстю" интернет. Я понял, что ничего нового люди не изобретают. Старое возвращается вновь, лишь изменив оформление. Поэтому я начал наблюдать, думать, анализировать техники. Оказалось, что есть универсальная механика, набор движений, освоив которые ты будешь готов заниматься чем угодно. Поэтому я постоянно просматриваю интернет и выписываю то, что мне интересно. Плюс я сам много придумываю.

- Какова стоимость занятий в вашей студии и доступна ли она для родителей с двумя и более детьми? Есть ли скидки для многодетных семей?

- Скидки есть. Стоимость 12 занятий в месяц 1700 рублей.

- Какие интересные танцевальные мероприятия пройдут в городе в этом году?

- Недавно в городе появились очень интересные ребята, которые продвигают стиль электродэнс. Мы с ними успешно сотрудничаем, совместно провели баттл по волнам и по кентату - это танце углов. 30 марта нашей студии исполняется семь лет, и мы готовим показательное выступление. Летом сделаем уличное мероприятие по иллюзорным танцам "Акценты".

- Что мешает плохому танцору?

- Танцору мешает отсутствие четкой системы, поэтому если вы пришли и решили заняться танцами, то возраст, навыки, вес и рост не играют никакой роли. Ваша главная задача – доверять тому человеку, который вас учит, внимательно, не ленясь, делать то, что он говорит.

Ну и напоследок хочу сказать: если человек всю жизнь видел только черный и белый цвет, он никогда не нарисует радугу. Поэтому, если ты хочешь чему-то научиться, нужно интересоваться этим, подходить к этому с разных сторон.

- Когда Джамбази приезжал на фестиваль "Путь к свету", он сказал: "Ребята, вы выходите на сцену, и читаете рэп. Я перед тем, как выйти на сцену и рэп кому-то прочитать, четыре года сидел дома и тренировался, записывал себя, искал ошибки и работал над ними". В танцах тоже есть такая проблема?

- К сожалению, это так. Есть много молодых ребят, которых я называю "испорченными успехом" - это перехваленные люди. Я не против похвалы, но во всем должна быть мера и всегда должен быть пример, на который ты будешь равняться. Я имею представление о том, что такое успех, когда мы играли в театре, меня признавали на улице. Я мог бы зазнаться, но были старшие люди, которые учили и направляли меня. Когда я пришел из театра в пантомиму, мне сразу сказали: "Макс, ты был крутым там, теперь заработай уважение здесь". 

Проблема в том, что наш  город маленький, и ярких личностей, за которыми можно следовать, не так много. Но в любом случае нужно понимать, что "понты" – это путь в никуда.

-  В завершение, что бы вы порекомендовали жителям Владивостока?

-  Как бы ни было тяжело, если занимаешься творчеством, береги его, оно всегда в тебе. Если ты начал идти по творческому пути, старайся его не убивать, старайся развивать его дальше. Но в творчестве нельзя впадать в крайности, потому что порой люди так увлекаются им, что теряют семью и работу. Все должно быть гармонично. 

97278
43
37