Когда брат с сестрой подросли, они решили вернуться в родное село. Но выяснилось, что в их квартире уже 15 лет живет чиновница местной администрации Лидия Гончарова. И она вовсе не собирается уступать квадратные метры, пишут в газете "Комсомольская правда".
Делом заинтересовались следственные органы.
- К нам обратился Владимир Шендлер. Он уже совершеннолетний, ему сейчас 22 года, но, тем не менее, считается сиротой, - рассказал старший помощник прокурора Октябрьского района Сергей Канн. - Его сестре скоро исполнится 18 лет. Мы выяснили, что в 1995 году пустующую квартиру администрация Октябрьского района перевела в маневренный фонд, поскольку дети проживали с опекуном за пределами региона. Квартиру тогда предоставили по договору социального найма юрисконсульту администрации Лидии Гончаровой. Брат, сестра и их тетя приезжали в Покровку, просили Гончарову освободить жилье, но она категорически отказалась. Прокурор района обратился в суд с требованием выселить Гончарову из помещения без предоставления другого жилья.
Сейчас Володя и Таня снова вернулись в Благовещенск и ждут решения суда.
- Боюсь загадывать, что будет дальше, но считаю: дети вправе сами распоряжаться своей собственностью. А женщина, которая заселилась в квартиру, ведет себя неправильно. Она нас даже на порог не пустила, - говорит их тетя Альбина Золотарева.
На справедливый суд уповает и Лидия Гончарова:
- Я в Покровку приехала работать с условием предоставления жилья и в эту квартиру не самовольно вселилась, ее предоставила администрация. Вот пусть она и отвечает, почему столько лет не решался мой квартирный вопрос. Я с этой проблемой обращалась к бывшему главе района Игорю Евпаку, а он отмахнулся: дескать, когда начнут выселять, тогда и решим. Если мне муниципалитет предоставит равноценную квартиру, я эту освобожу.
Комментарий юриста
Александр Скакун, адвокат:
- Прокурор абсолютно правильно действует. Скорее всего, судебное решение будет принято в пользу детей-сирот. Сразу возникает вопрос о законности вселения гражданки Г. в квартиру, которая находится в собственности других людей. Договоры социального найма при этих обстоятельствах ничтожны. Еще один момент: дети - собственники жилья наверняка были прописаны в этой квартире. Так кто и на каком основании оформил снятие с регистрации? Тут уже может возникнуть вопрос о возбуждении уголовного дела. Хорошо, что квартира эти годы поддерживалась в жилом состоянии. Но и гражданка, занимающая ее, получила свою выгоду - ей 15 лет не надо было платить за аренду.