"В прошлом году в органы внутренних дел поступило более 24 тысяч обращений граждан о недостатках работы милиции, о нарушении законности - 26 тысяч. Общее количество обращений, поставленных на контроль, - более 220 тысяч, из них около 191 тысячи признаны обоснованными", - уточнил Овчинников.
По его словам, наиболее проблемные ситуации контролировались центральным аппаратом МВД. Таких обращений было более 3,1 тысячи, а по 2,5 тысячам жалоб факты подтвердились, сказал Овчинников.
"В прошлом году именно по результатам обращений граждан были привлечены к дисциплинарной ответственности более восьми тысяч сотрудников милиции, в том числе около двух тысяч руководителей различного уровня. А в январе этого года приказом министра были дисциплинарно наказаны руководители департамента охраны общественного порядка МВД", - сказал милицейский генерал.
"В прошлом году в приемную МВД обратились более 7,4 тысячи посетителей. Руководством министерства принято около 100 человек. По всем фактам, изложенным в обращениях и жалобах, относящимся к компетенции министерства внутренних дел, проводятся проверки. Выявленные недостатки и нарушения устраняются, принимаются меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина", - сказал генерал-полковник.
По словам статс-секретаря, больше всего писем приходит в приемную МВД РФ от обычных граждан - более 880 тысяч (67%). Обращения сотрудников милиции составляют двадцатую часть - свыше 72 тысяч.
"Прежде всего, люди говорят о борьбе с преступностью, жалуются на недостатки в работе органов внутренних дел, нарушения законности, неправомерные действия сотрудников милиции. Просят улучшить работу милиции, ГИБДД, разрешительной системы, кадровых аппаратов. Пишут об оплате труда, жилищных условиях, пенсионном и материально-техническом обеспечении, здравоохранении и медицинском обслуживании. Есть и предложения в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность милиции", - сказал Овчинников.