ВЛАДИВОСТОК, 15 сентября, PrimaMedia. Все компании, занимающиеся вывозом мусора во Владивостоке, сходятся в одном - если срочно не поднять тарифы на вывоз бытовых отходов, город погрязнет в мусоре, пишет Интернет-газета "Ежедневные новости".
За то, что каждый день в наши дворы въезжает "мусоровозка" и опорожняет контейнеры, мы платим деньги. Это небольшая часть суммы, которую мы оплачиваем по статье "содержание жилья". Действительно небольшая, и ее достаточно порой разве что на зарплаты работникам. А вот чтобы обновить автопарк, развивать компанию дальше, их катастрофически не хватает.
- Мы подписываем договоры с Управляющими компаниями, где оговариваем стоимость наших услуг (разумеется, учитывая и заработную плату персонала, и транспортные расходы, и прочие затраты) в начале каждого года, - рассказывает генеральный директор экологической ассоциации "Клевер" Алексей Животовский. - Мусоросжигательный завод и спецполигон (знаменитая свалка на Горностае) в свою очередь повышают расценки на утилизацию отходов несколько раз в течение года. В итоге компании, занимающиеся вывозом мусора, иногда работают себе в убыток. Деньги на развитие выкроить практически невозможно.
- Поквартирная норма образования отходов была рассчитана еще в советские времена, - поясняет Алексей. - Однако с тех пор изменилась упаковка продуктов, появилась пластиковая тара, увеличилось потребление воды. Представьте, сколько занимает в машине места одна пластиковая пятилитровая бутыль. Особенно если люди забыли открутить крышку. В таком случае тара под давлением не сжимается. То есть работы у мусорщиков стало значительно больше.
В Японии государство заботится об экологической безопасности, поэтому финансирует сортировку, переработку и утилизацию мусора. В России, увы, граждане сами оплачивают чистоту своих дворов и улиц. Но для того, чтобы они были действительно чистыми, надо либо повышать устаревшие тарифы, либо меньше мусорить. В противном случае компании перестанут работать себе в убыток, и город будет завален мусором.
- Расценки на вывоз мусора поднимать просто необходимо, - солидарна с Алексеем Животовским экономист компании "Чистый город" Надежда Коченгина. - Растет цена на автомобильное топливо, увеличивается стоимость утилизации. В этом году, например, спецзавод поднял расценки в 4 раза, полигон - в полтора раза. Тарифы же остаются неизменными вот уже четыре года. И, конечно же, необходимо пересмотреть нормы образования отходов, поскольку с учетом их размеров формируются тарифы.
- Процент рентабельности компаний при нынешних тарифах - мизерный, проблему же усугубляют массовые неплатежи, - поясняет финансовый директор Управляющей компании Первомайского района Елена Ганихина, - 20 процентов жильцов наших домов - злостные неплательщики. Поэтому мы недоплачиваем компаниям, вывозящим мусор. Они же вынуждены занимать деньги, работать практически по себестоимости - без прибыли, и ждать когда неплательщики отдадут долги. А это процесс, к сожалению, длительный и порой безрезультатный. При более высоком тарифе этих проблем можно было бы избежать.