ВЛАДИВОСТОК, 13 октября, PrimaMedia. Шереметьево, которому к саммиту АТЭС в 2012 году поручено реконструировать аэропорт во Владивостоке, рассчитывает привлечь в этот проект партнеров. Одним из них должен стать Внешэкономбанк, которому предложено не только помочь кредитами, но и войти в капитал владивостокского аэропорта, сообщает РБК daily.
Вчера, 12 октября, на строительной площадке владивостокского аэропорта побывал премьер-министр РФ Владимир Путин. Презентацию проекта премьеру сделал министр транспорта Игорь Левитин, который показал схему территориального планирования аэропорта и макеты реконструкции. По словам Левитина, в соответствии с графиком работы по строительству нового терминала начались в июне 2009 года, их завершение намечено на вторую половину 2011 года. Премьер также ознакомился с макетом нового аэровокзального комплекса, который в будущем сможет обслуживать до 5 млн пассажиров в год.
Всего на реконструкцию аэропорта будет выделено, в том числе и федеральным бюджетом, 10,2 млрд руб., еще 4 млрд руб. Шереметьево инвестирует в строительство нового грузового комплекса и цеха бортпитания. Также планируется, что группа "Альянс" и "Роснефть" потратят еще 3 млрд руб. на строительство двух конкурирующих топливо-заправочных комплексов.
При этом Шереметьево, которому государство недавно передало 52% акций аэропорта Владивостока, рассчитывает привлечь партнеров в этот проект. Как рассказал РБК daily гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, уже есть договоренности с ВЭБом об участии банка не только в финансировании строительства нового терминала, но и о вхождении в уставный капитал аэропорта Владивосток. Кроме того, в будущем году могут появиться и другие финансовые партнеры. "Мы хотим, чтобы терминал находился в акционерной собственности государственных предприятий", — сказал он.
Напомним, что 30 сентября компании уже подписали меморандум о сотрудничестве по строительству нового терминала. На сегодняшний день Шереметьево управляет 53% акций аэропорта, 16,7% находятся у "Альянс-прома", остальное рассредоточено по частным инвесторам. "Этот проект труден тем, что в регионе находятся недозагруженные аэропорты Сеула и Гонконга. Также очень важно развивать и грузовой комплекс. За это сейчас борются Красноярск, Иркутск, Новосибирск. У всех этих аэропортов хорошее географическое расположение, но вопрос в том, кто из них сможет предложить хорошие условия для грузовых авиакомпаний", — отмечает г-н Василенко.
Несмотря на то что аэропорт еще не построен, к нему уже присматриваются лидеры рынка. "Аэрофлот" вчера объявил об открытии филиала во Владивостоке. Сейчас авиакомпания выполняет ежедневный рейс по маршруту Москва — Владивосток — Москва на самолете А330. В будущем перевозчик планирует сделать аэропорт своей базовой точкой для выполнения региональных и международных полетов из Владивостока на воздушных судах А320.