Назначением на станцию Посьет ожидают выгрузки 27 составов (1521 вагон) с углем, на станцию Ванино для ЗАО "Дальтрансуголь" – 43 состава (2393 вагона) с углем, на станцию Находка Восточная – 19 составов с углем. Помимо угольных пробок, осложнилась ситуация с наливными грузами и металлом: назначением на станцию Блюхер простаивают 5 поездов с нефтепродуктами, на станцию Ванино – 5 поездов с нефтепродуктами, на станцию Мыс Астафьева – 11 поездов с металлом.
По мнению специалистов службы перевозок Дальневосточной железной дороги, основными причинами затруднения выгрузки в портах и нефтебазах Дальневосточного региона, в следствии чего происходит скопление поездов на подходах к припортовым станциям, в ноябре месяце текущего года являются:
- сверхнормативное наличие грузов на причалах портов и нефтебаз из-за неудовлетворительного подхода судов под вывоз грузов;
- ремонтные работы выгрузочных устройств (Ванино, Находка Восточная, Посьет);
- неготовность предприятий к работе в условиях перепада температур (Находка Восточная, Ванино, Посьет);
- переключение кранов с выгрузки вагонов на погрузку судов (Посьет, Ванино);
- недостаточная работа грузоотправителей по сохранению сыпучести груза.
Для того чтобы выровнять ситуацию, ОАО РЖД было вынуждено пойти на непопулярные меры – ввести конвенционные запреты. С 10 ноября до отмены введен запрет на погрузку угля на станцию Ванино в адрес Ванинского Морского Торгового порта, на станцию Находка в адрес ООО "Компания Аттис Энтерпрайс" и в адрес ОАО "Находкинский Морской Торговый порт". Помимо этого, с 15 ноября до отмены запрещена погрузка угля на станцию Посьет в адрес ОАО "Торговый порт Посьет".
С 16 по 20 ноября включительно приостановлена погрузка угля на станцию Ванино-эксп. в адрес ЗАО "Дальтрансуголь". Кроме запретов на погрузку угля с 18 по 22 ноября включительно вводится конвенционный запрет на погрузку нефтепродуктов на станцию Блюхер в адрес ЗАО "Востокбункер" и на станцию Ванино в адрес ООО "Трансбункер".