Одно из соглашений подписано "Совкомфлотом", ОСК и ОАО "ВЭБ-лизинг". Согласно документу, "Совкомфлот" планирует фрахтование в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) с опционом покупки двух танкеров-химовозов дедвейтом 18 тысяч тонн каждый, находящихся в достройке на российском судостроительном предприятии ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта".
Кроме того, с учетом реальных потребностей российских и международных нефтегазовых компаний, в том числе "Газпрома", ЛУКОЙЛа, ТНК-ВР, подписаны соглашения, предусматривающие совместную с ОСК проработку технических и коммерческих параметров строительства на вновь создаваемых мощностях ОСК в Приморском крае не менее шести танкеров типоразмера "Суэцмакс" (дедвейтом около 160 тысяч тонн каждый), а также четырех танкеров-газовозов СПГ грузовместимостью до 175 тысяч кубометров каждый. Эти и другие суда для "Совкомфлот" будут заказываться на коммерческих условиях, с соблюдением всех существующих в мировой практике процедур и стандартов, отмечается в сообщении.
Также подписано трехстороннее соглашение с участием компании НОВАТЭК по проработке параметров организации строительства на предприятиях ОСК в Приморском крае платформ для завода СПГ, а также полной номенклатуры судов для нужд освоения месторождений газа на полуострове Ямал и дальнейшей его транспортировки до конечных потребителей, в том числе по Северному морскому пути.
По словам гендиректора "Совкомфлота" Сергея Франка, приведенным в сообщении, подписанные соглашения соответствуют основным положениям стратегии развития компании, а также программе обновления и пополнения флота пароходства.
"Мы приветствуем появление дополнительных возможностей по строительству морской техники в России, в непосредственной близости от развивающихся центров нефтегазодобычи континентального шельфа Сахалина и в условиях возрастающей роли портов Дальневосточного региона в экспортных поставках углеводородов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы также приветствуем укрепление позиций российского судостроения в глобальной конкуренции", - сказал Франк.
Группа компаний "Совкомфлот", крупнейшая фрахтовая компания России, на 100% принадлежит государству. В результате консолидации пакета "Новошипа" в России образована танкерная компания, флот которой насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом 9,9 миллиона тонн, сообщает РИА Новости. www.dv.rian.ru