"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
29 марта, 14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
29 марта, 13:43
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке отправились в СИЗО
29 марта, 13:00
Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города
29 марта, 12:35

Чиновники ломают голову, как заполнить вторую очередь трубопровода на Дальний Восток

Если опасения экспертов подтвердятся, проект может оказаться под угрозой срыва
19 ноября 2009, 19:00 Бизнес
Чиновники ломают голову, как заполнить вторую очередь трубопровода на Дальний Восток www.rbcdaily.ru
Чиновники ломают голову, как заполнить вторую очередь трубопровода на Дальний Восток
Фото: www.rbcdaily.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 19 ноября, PrimaMedia. У чиновников до сих пор нет четкого понимания того, как будет заполняться нефтью вторая очередь трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Если для первой вопрос с поставками нефти уже решен, то для запуска второй на сегодня сырья не хватает. Руководство региона настаивает на ускорении строительства трубопровода до Юрубчено-Тохомского месторождения и намерено обратиться в правительство с тем, чтобы вместо "Роснефти" назначить оператором проекта "Транснефть". Другой способ наполнить восточную трубу — пустить в нее томскую нефть. Об этом сообщает сегодня издание "РБК Daily".

Для заполнения второй очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) может не хватить нефти. К такому выводу пришли участники заседания координационного совета по ресурсной части ТЭК межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", учредителями которой выступают органы государственной власти и управления субъектов Федерации. Если опасения экспертов подтвердятся, проект может оказаться под угрозой срыва.

Согласно Концепции развития России до 2020 года, ВСТО признан приоритетным проектом нефтегазовой отрасли, он должен обеспечить нефтью Дальневосточный регион и страны АТР. Запуск первой очереди трубопровода намечен на декабрь этого года: уже завершено наполнение всех необходимых мощностей технической нефтью. Планируемая протяженность ВСТО — 4800 км. Инвестиции в первую очередь оцениваются в 491,3 млрд руб., во вторую — свыше 300 млрд руб.

Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в области геологии и нед­ропользования Минприроды Александр Павлов подтвердил РБК daily, что проблема с заполнением второй очереди ВСТО-2 существует. По его словам, на заседании координационного совета в минувший вторник обсуждалось несколько путей предотвращения дефицита сырья для неф­тепровода. В первую очередь говорилось о необходимости ускорить освоение Юрубчено-Тохомской нефтяной зоны Красноярского края, запасы категории С1-С2 которой оцениваются в 700—800 млн т, из которых около 120 млн т приходится на одноименное месторождение "Роснефти". Однако использование юрубченской нефти в ВСТО невозможно до тех пор, пока оттуда до Тайшета не будет проложен трубопровод, строительство которого находится на стадии разработки документации. Отсутствие этой трубы является причиной низкого интереса компаний к приобретению лицензий на разведку и добычу, отмечает г-н Павлов.

Источник РБК daily, также присутствовавший на заседании, отметил, что сейчас готовится обращение в правительство с предложением назначить "Транснефть" оператором трубопровода из Юрубчены до начальной точки ВСТО. По словам официального представителя компании Игоря Демина, у "Транснефти" сейчас недостаточно средств для реализации этого проекта.

В "Роснефти" воздержались от комментариев по данному вопросу до утверждения инвестиционного плана по Юрубчено-Тохомскому месторождению. По информации с официального сайта компании, начало строительных работ запланировано на 2010 год, подготовительный этап освоения продлится еще три года.

Также на заседании координационного совета обсуждался вопрос переориентации томской нефти на восток, это может добавить в ВСТО около 10 млн т. По информации РБК daily, такой вариант поручено прорабатывать "Томскнефти". Администрация Томской области уже готовит запрос в "Роснефть". Технически такая перекачка осуществима, но, как полагает г-н Кокин, компании это невыгодно.

Завершение строительства ВСТО намечено на 2014 год, увеличение мощности нефтепровода до 45 млн т запланировано уже в следующем году. "По тем планам, которые нам предоставили нефтяные компании в прошлом году, нефти для трубопровода хватит", — утверждает г-н Демин. Тем не менее, как писала ранее РБК daily, падение цен на нефть сделало убыточным разработку ряда месторождений на шельфе и в Восточной Сибири, что поставило под сомнение наполнение ВСТО еще в прошлом году.

14
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии