Как сообщает пресс-служба РЖД, конвенции введены в связи с тем, что порты Дальнего Востока не выполняют нормы выгрузки вагонов, в связи с чем на путях скопились составы с экспортным углем и металлом.
Руководство РЖД провело совещание с участием представителей угольных компаний, руководителей ЗАО "Морцентр-ТЭК", экспортирующих грузы через порты Дальнего Востока. На нем отмечено ухудшение ситуации с разгрузкой вагонов в дальневосточных портах. В декабре продолжилось накопление брошенных поездов на сети железных дорог, значительно сократились пропускные возможности инфраструктуры, что является угрозой развитию российской экономики.
Ранее сообщалось, что на дальневосточной железной дороги на пути к морским портам простаивают 97 поездов с углем и 5 поездов с коксом, 39 - с наливными грузами, 15 - с черными металлами, 37 - с различными грузами и один поезд - с удобрениями. Еще одиннадцать угольных поездов стоят на Забайкальской железной дороге. Докеры оказались не готовы быстро перерабатывать этот грузовой поток принимать грузы.
Пресс-служба РЖД отмечает, что проблемная ситуация с выгрузкой вагонов возникла также в портах Мурманска, Новороссийска и Туапсе. Всего на сети в настоящее время на подходах к портам простаивают 257 составов.