В Приморье изъяли тысячи литров контрафактного алкоголя
13:10
Владивосток готовится к снежной буре: дорожные службы в режиме повышенной готовности
12:45
Тюлени-интроверты: в Приморье нерпы сбежали от шумного потомства на льдины
12:20
В порту Посьет введен в эксплуатацию комплекс пылеветрозащитных экранов
12:00
Паркон снова в деле: на Зелёном бульваре во Владивостоке поймали 23 нарушителя парковки
11:58
"80 фактов о блокаде Ленинграда": во Владивостоке начала работу уникальная выставка
11:51
Тело мужчины нашли после пожара в частном доме в Приморье
11:48
Снежные заносы и сильный ветер: что готовит погода Приморью во вторник
11:06
Бывшие владельцы дальневосточной верфи пошли в Верховный суд
11:03
ВТБ: спрос на детские карты в 2024 году вырос втрое
10:58
Мосты и видовые площадки: на месте оврага во Владивостоке появился парк
10:14
Индия отметила 76-й День Республики
10:13
Директор по персоналу "Малого порта": Дефицит кадров — проблема всей портовой отрасли страны
10:12
Клиенты билайна из Приморья провели 31 год в разговорах с эффектом присутствия
10:00
Пограничные переходы в Приморье закроют на время китайского Нового года
10:00

Автомобилистам придется доказывать страховщикам наличие новых запчастей в старом авто

Соответствующий закон о внесении изменений в ОСАГО подписан Медведевым
3 февраля 2010, 17:30 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 03 февраля, PrimaMedia. Страховщики теперь будут считать износ официально. Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке, сообщает "Российская газета".

Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.

Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.

Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.

Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.

Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей, рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правительственного постановления.

Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть, кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.

14098
43
7