От обители духов до древнего портала: топ-5 самых мистических мест в Приморье
12:05
Во Владивостоке прошёл утренний намаз в честь Ураза-байрама
11:30
Больше 150 домов Владивостока останутся без холодной воды — адреса и даты
10:50
Мотоциклист погиб после жуткого столкновения с Land Cruiser в Приморье
10:12
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
10:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
09:30
Мусульмане Владивостока вышли на празднование Ураза-байрама — видео
09:05
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00
В некоторых районах Приморья 30 марта пойдёт снег
08:40
Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00

АвтоВАЗ представил новый прототип автомобиля "Ока"

Внутри городской малолитражки около 80 процентов компонентов от "Калины"
7 февраля 2010, 10:00 Бизнес #Автомобили
ВЛАДИВОСТОК, 7 февраля, PrimaMedia. АвтоВАЗ представил прототип новой модели городского малогабаритного трехдверного автомобиля, который в будущем может стать новой, уже третьей по счету версией автомобиля "Ока", сообщают на Интернет-ресурсе ЗАО "Группа Эксперт".

Конструкторы АвтоВАЗа использовали в новой модели "Ока-3", заводской индекс "Проект 11174", около 80% компонентов от "Калины", что может существенно упростить процесс введения автомобиля в производство. По сообщению журнала "За рулем", оригинальными для данной модели являются лишь боковина, крыша и задняя часть пола, а удлиненные двери были разработаны для трехдверного хэтчбека "Калина", который еще находится на стадии проектирования. При этом новая модель короче "Калины" на 200 мм и легче почти на 100 кг, но больше классической модели "Оки" на 420 мм.

Важным является вопрос цены. По мнению вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Максима Нагайцева, высказанному в интервью журналу "За рулем", базовая версия комплектации модели будет ненамного дороже классических моделей АвтоВАЗа. По некоторым данным, цена модели будет колебаться в районе 170−180 тыс. рублей.

Модель будет запущена в производство, если будет возможна продажа более 30 тыс. автомобилей в год. При заявленной цене данная модель может составить конкуренцию не только "классическим" моделям АвтоВАЗа, но и недорогим иностранным маркам. Кроме того, программы субсидирования льготных кредитов и утилизации старых автомобилей, реализация которых будет продолжена в 2010 году, также будет способствовать росту спроса на новую модель АвтоВАЗа.

Серийное производство автомобиля "Ока" началось в 1988 году, подготовка же к нему началась в начале 1980−х годов. В 2006 году из-за невозможности адаптировать двигатель автомобиля под стандарт "Евро-2", а также из-за падения продаж руководство АвтоВАЗа прекратило производство автомобилей "Ока", а также комплектов, из которых автомобиль собирался на заводах других предприятий. После этого в России автомобиль "Ока" производил Серпуховской автомобильный завод, предпринявший ряд попыток модернизации автомобиля, но в целом они не принесли должного результата, и выпуск автомобиля был полностью приостановлен в начале 2009 года.

Комментарий эксперта

Олег Дацкив, руководитель проекта Auto-dealer.ru: Теоретически цена около 180 тыс. реальна, но практически модели всегда оказываются на 20% дороже заявленной стоимости. Для моделей АвтоВАЗа подходит ценовой диапазон в 100−150 тыс. – при подобной цене модели хорошо продавались бы. Старая "Ока" максимально стоила 2,5 тыс. долларов, что в два раза дешевле заявленной цены. Но при этом я уверен, что они смогут продавать десятки тысяч таких моделей ежегодно, так как на нашем рынке действует правило – чем ниже цена, тем больше продажи. На мой взгляд, это предложение является очень неплохим для российского рынка. Конечно, будут продолжать покупать недорогие иномарки вроде Daewoo Matiz, но новая "Ока" может составить им конкуренцию просто из-за цены.

Вызывает сомнения лишь один аспект, не окажется ли этот проект лишь пустыми обещаниями. "Калину" выводили в производство десять лет. В начале 1990−х был разработан проект, а лишь в начале 2000−х началось массовое производство. Новый проект может постигнуть та же судьба.

14099
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии