Конструкторы АвтоВАЗа использовали в новой модели "Ока-3", заводской индекс "Проект 11174", около 80% компонентов от "Калины", что может существенно упростить процесс введения автомобиля в производство. По сообщению журнала "За рулем", оригинальными для данной модели являются лишь боковина, крыша и задняя часть пола, а удлиненные двери были разработаны для трехдверного хэтчбека "Калина", который еще находится на стадии проектирования. При этом новая модель короче "Калины" на 200 мм и легче почти на 100 кг, но больше классической модели "Оки" на 420 мм.
Важным является вопрос цены. По мнению вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Максима Нагайцева, высказанному в интервью журналу "За рулем", базовая версия комплектации модели будет ненамного дороже классических моделей АвтоВАЗа. По некоторым данным, цена модели будет колебаться в районе 170−180 тыс. рублей.
Модель будет запущена в производство, если будет возможна продажа более 30 тыс. автомобилей в год. При заявленной цене данная модель может составить конкуренцию не только "классическим" моделям АвтоВАЗа, но и недорогим иностранным маркам. Кроме того, программы субсидирования льготных кредитов и утилизации старых автомобилей, реализация которых будет продолжена в 2010 году, также будет способствовать росту спроса на новую модель АвтоВАЗа.
Серийное производство автомобиля "Ока" началось в 1988 году, подготовка же к нему началась в начале 1980−х годов. В 2006 году из-за невозможности адаптировать двигатель автомобиля под стандарт "Евро-2", а также из-за падения продаж руководство АвтоВАЗа прекратило производство автомобилей "Ока", а также комплектов, из которых автомобиль собирался на заводах других предприятий. После этого в России автомобиль "Ока" производил Серпуховской автомобильный завод, предпринявший ряд попыток модернизации автомобиля, но в целом они не принесли должного результата, и выпуск автомобиля был полностью приостановлен в начале 2009 года.
Комментарий эксперта
Олег Дацкив, руководитель проекта Auto-dealer.ru: Теоретически цена около 180 тыс. реальна, но практически модели всегда оказываются на 20% дороже заявленной стоимости. Для моделей АвтоВАЗа подходит ценовой диапазон в 100−150 тыс. – при подобной цене модели хорошо продавались бы. Старая "Ока" максимально стоила 2,5 тыс. долларов, что в два раза дешевле заявленной цены. Но при этом я уверен, что они смогут продавать десятки тысяч таких моделей ежегодно, так как на нашем рынке действует правило – чем ниже цена, тем больше продажи. На мой взгляд, это предложение является очень неплохим для российского рынка. Конечно, будут продолжать покупать недорогие иномарки вроде Daewoo Matiz, но новая "Ока" может составить им конкуренцию просто из-за цены.
Вызывает сомнения лишь один аспект, не окажется ли этот проект лишь пустыми обещаниями. "Калину" выводили в производство десять лет. В начале 1990−х был разработан проект, а лишь в начале 2000−х началось массовое производство. Новый проект может постигнуть та же судьба.