17 февраля 2010 года в Министерство строительства Сахалинской области почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) поступили Решение ФАС №17/2666 (исходящий номер письма от 03 февраля 2010 года) и Предписание ФАС №17/2667 по делу №К-34/10 (исходящий номер письма от 03 февраля 2010 года) с требованием внести дополнения в аукционную документацию и продлить аукцион на две недели. В предписании не указано, какие именно изменения и дополнения необходимо внести заказчику в Техническое задание.
18 февраля 2010 года Министерство строительства Сахалинской области направило по факсу письмо в ФАС с информацией о том, что госконтракт подписан 10 февраля 2010 года и начал действовать с 11 февраля 2010 года. То есть процедура размещения государственного заказа завершена в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем исполнить предписание ФАС невозможно.
Одновременно Министерство строительства Сахалинской области проинформировало ФАС о подаче в Арбитражный суд Москвы заявления о признании решения ФАС №17/2666 и предписания №17/2667 незаконными.
В адрес Территориального управления ФАС по Сахалинской области (руководитель Г.Н.Тыченок) Министерство строительства Сахалинской области готово предоставить копии документов, поступивших в Министерство из ФАС за период с 27 января 2010 года по 17 февраля 2010 года включительно, для ознакомления, по соответствующему запросу ТУ ФАС по Сахалинской области.
В составе аукционной документации на выполнение работ по строительству Крытого ледового дворца заказчиком была размещена Пояснительная записка к техническому заданию и Техническое задание в объеме 10 страниц печатного текста, в том числе со ссылкой на проектную документацию, выполненную ОАО "Институт "Сахалингражданпроект".
Действующее законодательство РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов не регламентирует состав и объем технического задания заказчика. В соответствии с частью 2 статьи 34 ранее упомянутого федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к результатам работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Министерство строительства в соответствии со статьей 54 Градостроительного Кодекса РФ по окончании строительства и приемке объекта от подрядчика будет идентифицировать объект по итоговому заключению Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.
По запросу двух участников аукциона материалы проектной документации дополнительно к аукционной документации были направлены Министерством адресатам. Запросов по разъяснению аукционной документации от участников аукциона не последовало.