ВЛАДИВОСТОК, 27 августа, PrimaMedia. Более 210 тысяч кубометров высококачественного монолитного железобетона уложено в конструкции уникального мостового перехода на остров Русский. Сейчас на стройплощадках моста идет один из самых сложных и ответственных этапов строительства - сооружение гигантских 320-метровых пилонов по обе стороны пролива Босфор Восточный, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе "УСК МОСТ".
Как отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов, на острове Русском мостостроители завершили бетонирование захваток №14 на обеих стойках пилона М7. На армирование каждой израсходовано по 48 тонн рабочей арматуры, уложено по 183 кубометра высококачественной смеси. Работы по непрерывному бетонированию каждой захватки велись в течение 14-15 часов.
Таким образом, самый сложный участок с 12 по 14 захватку, на уровне которого будет размещена первая перемычка опоры-гиганта, успешно пройден. Напомним, в этой части пилона предусмотрено усиленное армирование и установка закладных деталей для крепления 600-тонной конструкции, на которую будет опираться главная балка жесткости центрального пролета мостового перехода.
Узел примыкания перемычки к телу пилона очень сложен - проект предусматривает систему анкеровки не только через традиционные гибкие упоры, но и с помощью преднапряженной стержневой арматуры Dywidag и высокопрочных канатов. Это во много раз увеличило трудоемкость работ. Сегодня высота пилона М7 над уровнем воды составляет 67,9 метров, в тело гигантской опоры уложено около 6 тысяч 370 кубометров бетона и смонтировано порядка 1тысяча 170 тонн арматуры.
На полуострове Назимова завершено бетонирование захваток №18 на стойках пилона М6 - в каждую из них уложено порядка 180 кубометров высококачественной смеси. Предварительно в соответствии с проектом мостостроителями выполнено регулирование усилий в стойках гигантской опоры, высота которой над уровнем воды достигла 85,9 метров. Работы проводились в несколько этапов. Сначала строители завершили бетонирование 17-й захватки пилона и выполнили монтаж временной перемычки-распорки весом более 120 тонн. Затем, после ее закрепления, было проведено регулирование усилий в левой и правой стойках пилона. Четырьмя домкратами на них было передано усилие в 440 тонн, с целью исключения изгибающего момента в корне пилона, возникающего от собственного веса мощных стоек. Главный результат - показатели прочности бетона и качества уложенного арматурного каркаса полностью соответствуют требованиям, заявленным в проекте!
Всего в тело пилона-гиганта М6 уложено свыше 7 тысяч 800 кубометров высококлассного бетона и смонтировано порядка 1 тысяча 420 тонн арматуры.