ВЛАДИВОСТОК, 27 августа, PrimaMedia. Во Владивостоке продолжают искать ответственного за срыв холодного водоснабжения в городе, в результате которого с 18 по 20 августа горожане остались вообще без какой либо воды. Посиками виновных занимаются работники мэрии Владивостока, краевой администрации, городской и краевой прокуратуры. Есть своя точка зрения и у специалистов водоснабжающих организаций. Одну из них сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе КГУП "Приморский водоканал".
С момента ликвидации аварии и запуска насосной станции "Горностай" воду в дома горожан можно было подать в течение 5 – 6 часов, считают специалисты КГУП "Примводоканал". Однако этот процесс растянулся почти на сутки из-за ненадлежащей работы городского водопроводного хозяйства.
Главный инженер КГУП "Приморский водоканал" Юрий Гуртяков прокомментировал ситуацию, сложившуюся в ходе отключения холодного водоснабжения 18 – 20 августа. По его мнению, предприятие не нарушило правил предоставления коммунальных услуг.
Напомним, для проведения плановых ремонтных работ и подготовки к врезке 3-го водовода с 0 часов 18 августа до 6:00 19 августа планировалось прекращение работы насосной станции IV подъёма "Горностай". Однако из-за сложной аварии запуск насосной станции удалось произвести только 20 августа в 23:00.
"Аварийную ситуацию невозможно прогнозировать", - говорит Юрий Гуртяков. По его словам, для устранения последствий порыва водовода были привлечены все силы предприятия, включая подразделения из Артёма и Штыково. Авария на водоводе диаметром 1200 мм, где давление воды составляет 14 кг на квадратный сантиметр, считается особенно серьёзной. Кроме того, насосная станция расположена в нижней точке водовода, что дополнительно усложнило ситуацию – потребовалась откачка большого объёма воды.
Без водоснабжения остались Первомайский и часть Ленинского района Владивостока. В этой ситуации местные власти и ОАО "Водоканал" обязаны были обеспечить подвоз воды в жилые районы города – это прямое требование закона. Они же должны были постоянно информировать горожан о развитии ситуации.
Кстати, "Примводоканал" был готов предоставить машины-водовозки, но ОАО "Водоканал" от предложенной помощи отказался. Сейчас городские власти говорят о трёх машинах, которые доставляли воду к домам. Как показывает реакция горожан, этого оказалось недостаточно.
Юрий Гуртяков считает, что в этой ситуации специалисты ОАО "Водоканал" должны были использовали дополнительные возможности для подачи в город воды с Пионерского гидроузла – на этом направлении работают 2 насосные станции. Число домов, попавших в зону отключения, было бы значительно меньше.
Ещё одна претензия к "Примводоканалу" со стороны владивостокских коллег – нарушение срока уведомления о предстоящем отключении холодного водоснабжения. Однако ограничение на подачу воды планировалось своевременно, и все действия были заранее согласованы, в том числе – с городскими властями. Позже, когда произошла авария, диспетчеры "Примводоканала" регулярно сообщали оперативную обстановку специалистам мэрии и городского "Водоканала".
"Наше предприятие не меньше других заинтересовано в надёжной работе городской системы водообеспечения. Наши сотрудники – тоже жители Владивостока, и наравне с другими горожанами переносили все тяготы этих дней. Но мы подаём воду только до распределительной сети города. Дальше – начинается зона ответственности ОАО "Водоканал", - говорит Юрий Гуртяков.
Позицию руководства ОАО "Водоканал" и администрации Владивостока можно расценивать как попытку переложить ответственность на краевое предприятие. Требования закона чётко говорят, кто должен был решать сложившуюся в городе ЧС - считают в "Примводоканале".