ВЛАДИВОСТОК, 18 июля, PrimaMedia. На Дальневосточной железной дороге состоялось заседание технико-экономического совета, на котором были подведены итоги реализации мероприятий по снижению износа на контакте «Колесо-рельс» за первое полугодие 2006 года. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в службе по связям с общественностью ДВЖД.
Также на совете одобрен ряд мер, направленных на повышение эффективности использования средств комплексной лубрикации (метод смазывания боковых поверхностей рельсов и гребней колесных пар).
Особое значение проблема износа и борьба с ним при помощи лубрикации имеет на Дальневосточной железной дороге, где из 7495 км развернутой длины главных путей 3171 км (42,2%) составляют кривые, причем 1770 км с радиусом 650 м и 393 км с радиусом кривых менее 300 м, в том числе 293 км с уклонами 15-20 тысячных. 17 перевальных участков имеют уклоны до 22 тысячных. На 9 участках применяются подталкивающие локомотивы.
Для реализации мероприятий по снижению износа на контакте «колесо – рельс» по состоянию на 1 июля 2006 г. на дороге эксплуатируются 23 единицы передвижной рельсосмазывающей техники, из них 12 рельсосмазывателей типа РСМ-1, 9 электровозов ВЛ60, оборудованных устройствами рельсосмазывания, 2 пассажирских вагона – рельсосмазывателя. Кроме этого в эксплуатации находится 451 локомотив, оборудованный автоматическими гребнесмазывателями АГС-8, 16 локомотивов, оборудованных твердыми кассетными гребнесмазывателями ГРС, а также 214 путевых стационарных лубрикаторов, из которых 114 расположены перед станциями.
На дороге задействован 21 комплекс по наплавке дефектных концов рельсов. В 2005 году при годовом задании 5048 штук концов рельсов выполнение составило 5113 концов рельсов. Переложено из кривых участков пути в прямые с переменой рабочего канта 83,6 км рельсов нити, сменено на текущем содержании пути при одиночной смене 5854 шт. дефектных рельсов. В результате проведенной в 2005 году работы количество дефектных рельсов, лежащих в пути, по сравнению с 2004 годом уменьшилось с 20668 до 17642 шт. (- 3026 шт.).