Пять дельных советов, чтобы машина всегда оставалась чистой
07:11
Дальний Восток 6 октября. Родился Сергей Крившенко, профессор ДВГУ, литературный критик
07:00
Даже самые лютые двоечники ответят на 8/8 за минуту, а вы облажаетесь? — ТЕСТ
06:00
Пресс и ягодицы будут гореть огнем после этих базовых упражнений - проработка на все 100%
05:00
Плоский живот за 2 недели: вкусное легкое блюдо для быстрой потери веса. Рецепт
04:40
Стальная печень даже после 40 - всего 3 продукта на завтрак "исцелят" орган
04:20
В октябре владельцы квартир обязаны установить новые счетчики – кого касается
03:11
"Успевает ли авторское право за развитием социальных сетей?" — раскрыли на ЛиТР (16+)
5 октября, 22:30
Демоны вылезут наружу: только эти два знака сокрушит аспект Солнца и Лилит
5 октября, 19:30
Новый опасный вирус появился в России - кому стоит забеспокоиться
5 октября, 19:11
"Книжного рынка во Владивостоке нет": проблемы региональных издательств
5 октября, 18:40
СМИ сообщили о гибели в Грузии известного приморского бизнесмена
5 октября, 18:35
Страсть Овнов, зависть Дев и связь Рыб: подробный гороскоп на 6 октября
5 октября, 18:30
"Феникс русской культуры": антирусская политика вызвала рост интереса к литературе России
5 октября, 18:15
Одуванчик, Драконово дерево, Морозник: новое пророчество на Ботаническом Оракуле
5 октября, 18:00
Новый генкосул Японии начал миссию во Владивостоке 5 октября, 16:14
Приморская верфь первой на Дальнем Востоке строит уникальное судно 5 октября, 12:08
Молодость уходит в ЛиТР, Большой Камень ищет главу и слухи о повышении Кожемяко 4 октября, 20:56
"Надеемся, "УрбанВэй" станет площадкой для диалога общественности, власти и застройщиков" 4 октября, 15:04
"Урбанистика — это неотъемлемая часть работы девелопера" 4 октября, 12:00
Большой Камень остается без рекомендаций, кем заменить Рустяма Абушаева 3 октября, 20:45
Долгачевская правда. Авторская колонка 3 октября, 19:04
Основатель аптечного холдинга Александр Монастырёв принял неожиданное решение 3 октября, 18:54
Китайские автомобили стали поступать в Приморье через новый порт 3 октября, 17:41
Снижение экологических рисков при перевалке угля является приоритетом Малого порта 3 октября, 16:05
"Главное – сборка урбанистического сообщества Владивостока" 3 октября, 15:55
Бюджет Приморья теряет доходы из-за "санкционной" осторожности Китая 3 октября, 12:30
"Плоские" тарифы Аэрофлота уже 10 лет обеспечивают доступность Дальнего Востока 3 октября, 10:43
Из Владивостока планируется запустить авиарейсы в китайский Шэньчжэнь 3 октября, 07:33
Комплексное развитие транспортной системы Владивостока рассмотрят на форуме "УрбанВэй" 2 октября, 18:40

Для приморского предприятия «Бор» нашли выход из тупика

Без кардинального изменения ситуации гордости горнохимической промышленности края не выжить
25 июля 2006, 23:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 25 июля, PrimaMedia. Для приморского предприятия «Бор» нашли выход из тупика. Как уже сообщала газета «Золотой рог», Moscow Narodny Bank (MNB) и ING Wholesale Banking организовали для ЗАО "Горно-химическая компания "Бор" (преемник дальнегорского ОАО "Бор") трехлетний обеспеченный кредит в размере $40 млн. Заимствование будет использовано для финансирования программы капиталовложений "Бора" и прочие корпоративные цели.

О планах по дальнейшему развитию предприятия в интервью «Золотому рогу» рассказал исполнительный директор ЗАО "ГХК "Бор" Юрий СИВАЧЕНКО.

- Сегодня, даже если не учитывать тот факт, что "Бор" работает после завершения процедуры банкротства, предприятие находится в тяжелом положении. Высокая цена на мазут фактически исключает любую возможность для маневра - в сегодняшних условиях мы просто не в состоянии предпринять что-либо для развития. И нельзя не поблагодарить за помощь наших надежных поставщиков мазута, понимающих ситуацию, компанию "Анаис" и "Тихоокеанскую топливную компанию". Без кардинального изменения ситуации "Бору" не выжить. Тех 108 тыс. т борной кислоты (основной вид продукции "Бора". - Прим. авт.), которые мы выпустили в прошлом году, конечно, недостаточно. Необходимо как можно быстрее выйти на такой объем выпуска кислоты, который был в советское время, - порядка 180 тыс. т. В свое время у предприятия работали два цеха по выпуску борной кислоты. Затем наступила перестройка, сбыт резко упал, и один цех был вынужденно законсервирован. Надо отдать должное специалистам "Бора", производство они сохранили, и для того, чтобы его восстановить, значительных средств не требуется. Но нужно четко осознавать, что для выпуска 1 т борной кислоты требуется 2,3 т серной кислоты, а имеющийся на "Боре" сернокислотный цех выпускает лишь около 240 тыс. т. Значит, необходимо срочно решить вопрос, где брать недостающую кислоту. Строить новый цех прямо сейчас нет смысла - нужно полностью использовать возможности уже имеющегося в наличии, который будет работать до 2010 г. К строительству приступим позже. Налаживание временного канала поставок серной кислоты лишь одно, но очень важное направление инвестирования.

- И кто же в числе возможных поставщиков?

- Скорее всего, придется покупать за рубежом. Ближайшие к нам отечественные производители расположены на Урале, а значит, стоимость доставки кислоты будет достаточно высокой. Хотя такой вариант тоже просчитываем. Наиболее вероятные поставщики - Япония, КНДР или Республика Корея. Все будет зависеть от тех условий, что нам предложат.

- Качество имеет значение?

- Конечно. Мы уже работали с предоставленными образцами - очень много примесей, которые влияют на качество конечной продукции. Борная кислота, которую выпускаем мы, чище, чем аналогичная продукция из США и Турции (наряду с Россией два основных мировых производителя борной кислоты. - Прим. авт.). Это наш основной козырь, и мы не хотели бы его терять. Еще один момент - в настоящее время иностранные суда не могут заходить в Рудную Пристань, поскольку там нет пункта пропуска. Но уже проведена определенная работа с таможенными органами, получена поддержка администрации края, и по мере того, как будет подготовлен наш проект, надеемся получить разрешение правительства. Во всяком случае, мы на это рассчитываем. Кстати, это даст определенный толчок развитию севера Приморского края.

- В свое время существовало сразу несколько проектов развития "Бора". Вы предлагаете еще один.

- На наш взгляд, он наиболее оптимальный, всесторонне проработанный техническими специалистами предприятия. В течение нескольких месяцев акционеры изучали все возможные варианты развития. На одном из них и остановились. Кредит давался с определенными корпоративными гарантиями, поэтому для определения нынешнего потенциала "Бора" мы и банки привлекали независимых аудиторов и экспертов, в том числе известную английскую консалтинговую компанию "Нексант". Их заключение - проект реален. Значительное количество привлеченных средств будет направлено на мероприятия по снижению потребления мазута. К примеру, мы готовим проект и в ближайшее время будем устанавливать котел на технологической щепе.

- В последнее время стало модным газовое направление...

- Этот вариант мы, естественно, рассматривали, но есть сомнения. Во-первых, точно неизвестно, когда газопровод придет в Приморье и когда будет организована его прокладка до Дальнегорска. Во-вторых, и это главное, к тому времени газ вряд ли будет таким дешевым, как сейчас. Я думаю, что в конечном итоге и для российской экономики он приблизится к мировым ценам. Это не самый хороший вариант. Более перспективным видится вариант перевода котельных с мазута на уголь. В этом случае следует более тесно поработать с администрацией края, поскольку если "Бор" откажется от мазута, было бы логично решить вопрос с переводом на уголь и котельных, отапливающих Дальнегорск.

- Каковы условия кредита?

- Кредит выдан на 40 месяцев с погашением равными ежемесячными выплатами после первых шести месяцев использования. Он обеспечен экспортным контрактом на поставку борной кислоты и других продуктов, произведенных "Бором", через компанию Boron Mineral Company Ltd. (Гонконг), которая реализует их конечным потребителям.

- Почему остановились именно на этом трейдере?

- Он работает на консервативном рынке боропродуктов в течение многих лет, ему верят конечные потребители и банки, в то время как недавнее банкротство все еще вызывает настороженность в отношении "Бора". По мере укрепления нашего авторитета, возможно, перейдем на новые механизмы работы.

- На ваш взгляд, существует выход из сложившейся тупиковой ситуации с банкротством Лермонтовской горнорудной компании?

- Безусловно. Необходимо проводить новые торги в соответствии с законом, сохраняя при этом гарантии трудовому коллективу, обеспечивая перспективы развития градообразующего предприятия. Ведь еще немного, и ситуация станет критической. Имущество ЛГРК не будет стоить ничего. Легче приобрести лицензию на аукционе и построить новую фабрику. Если же конкурсный управляющий будет не в состоянии это сделать и, не выполняя решений суда, станет делать что-то иное, то суд, по всей вероятности, будет вынужден его сменить, как и предыдущего.

820
43
37