Сытные хрустящие вафли на ужин без капли масла - худеющие уже бегут готовить
04:40
Беру 3 продукта и фито-ужин на тарелке из "ничего" готов - на все уйдет 17 минут
04:20
Россиянам пояснили, как забрать нужные льготы на услуги ЖКХ - вот список
03:11
"Адмирал" одержал волевую победу над "Спартаком"
21 октября, 22:56
Делиниаторы установят на перекрестке Некрасовской и Народного проспекта во Владивостоке
21 октября, 20:00
Приморья заняло 37 строчку в рейтинге регионов по доходам населения
21 октября, 19:50
В Приморье водителя автобуса из Китая осудили на 2 года и 4 месяца за смертельное ДТП
21 октября, 19:19
Официально объявили, как россияне отдыхают в ноябре - весь график праздников
21 октября, 19:11
Игнор Дев, поездка Весов и праздник Рыб: подробный гороскоп на 22 октября
21 октября, 18:30
Автобусы на 1 млрд рублей пополнят автопарк Владивостока
21 октября, 18:00
До конца года в Приморье необходимо ликвидировать 10 тысяч кв. метров аварийного жилья
21 октября, 18:00
Письмо, Ключ, Гора: непредсказуемый таро-прогноз Оракула Ленорман до 25 октября
21 октября, 18:00
Дело о банкротстве "Восточной верфи" еще не закрыто
21 октября, 17:36
Девам петля бедности, а Весам котел налички - гороскоп на деньги до 25 октября
21 октября, 17:30
Энергетики Жигулевской ГЭС оснастили городскую хирургию новым оборудованием
21 октября, 17:28
Дело о банкротстве "Восточной верфи" еще не закрыто 21 октября, 17:36
Во Владивостоке достроят уникальное аварийно-спасательное судно 21 октября, 11:36
Вице-мэру Владивостока запросили по-мэрски, казус бизнес-омбудсмена и 19 лет PrimaMedia 21 октября, 09:08
Ещё одна китайская авиакомпания начала полёты между Владивостоком и Пекином 21 октября, 08:07
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 18 октября, 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46

Дайджест газеты "КП Приморье" за 24 ноября

Во Владивостоке «Братья Гримм» откажутся от горчицы, скорбный списой морских дальневосточных трагедий...
24 ноября 2005, 17:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 24 ноября, PrimaMedia. Предлагаем дайджест газеты "КП Приморье" за четверг.

 Во Владивостоке «Братья Гримм» откажутся от горчицы

Уже в эту субботу во Владивостоке окажутся самые подающие надежды музыканты современной поп-России – группа «Братья Гримм». У нас самарские близнецы Боря и Костя Бурдаевы дадут единственный концерт в зале FESCO-Hall (бывший ДКМ). В руки «Комсомолки» попал райдер (список требований) группы к принимающей стороне. Большого впечатления он на нас не произвел. Видимо, ребята еще совсем молодые, чтобы требовать белые лимузины к самолету и желтые розы в гостиницах. Единственное оригинальное требование прописано крупными буквами: «Полное отсутствие горчицы во время приема пищи!»

 Как мы выяснили, один из членов группы категорически не переносит эту острую приправу. Поэтому и остальные музыканты решили поддержать товарища. И все дружно отказались от горчицы. Ни к бургерам, ни к котлетам, ни к хлебу. В гримерке перед концертом «Гриммов» должны ожидать горячий чай, кофе, минеральная вода и бутерброды. Оказались непритязательными ребята и в выборе жилища. Им требуется 7 одноместных номеров. И даже необязательно люксы. Кстати, далеко не все владивостокцы знают, что продюсером «Братьев Гримм» стал наш земляк Леонид Бурлаков – человек, сделавший звездами Земфиру и Илью Лагутенко.

 - В отличие от рокапопса, где есть задор, но местами мимо нот, «Гримм-рок» построен на любви, романтике, профессиональном исполнении, интересных гармониях и мелодиях, - вот так сказал о музыке самарцев Бурлаков в интервью одному из московских изданий.

 Можно ли было избежать катастрофы?  Приморские капитаны дальнего плавания напишут об этом в книге, посвященной самым громким кораблекрушениям

 Почти год минул с тех пор, как потерпели аварию теплоход «Антонина Нежданова» (у берегов Японии), сухогруз «Ароса» и лесовоз «Вест» (в Японском море). Эти катастрофы стали самыми громкими морскими происшествиями в 2004 году. О них оперативно рассказывало телевидение, много и часто писала пресса. Может быть, потому что в качестве эксперта журналисты обращались к президенту Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петру ОСИЧАНСКОМУ, он вместе со своими коллегами, капитанами дальнего плавания, решил написать книгу о морских катастрофах.

 Любой пароход предназначен для того, чтобы ходить по морю, а не стоять на приколе. Суда строятся с таким расчетом, чтобы противостоять любым штормам. В том, что капитаны «Аросы» и «Веста» вывели свои суда в открытое море в шторм, нет ничего особенного. Другое дело, что эти суда были довольно ветхими. Вторая проблема – и «Ароса» и «Вест» плавали под удобными флагами, одно судно - под камбоджийским, другое - под монгольским флагом. В Монголии моря нет. Понятно, что и отношение к безопасности мореплавания соответствующее.

 - В советские времена существовало такое понятие, как осенне-зимний период (период больших штормов). Поэтому по всему Дальневосточному пароходству ежегодно издавался приказ «О мероприятиях по обеспечению безопасности мореплавания в осенне-зимний период». Там расписывалось все - что нужно проверить, какое дополнительное имущество получить, как нужно себя вести при получении неблагоприятного прогноза погоды и т.д. и т.п. Огромный приказ был, многостраничный. Не лень же было его переиздавать, а потом ходить по судам и проверять, как этот приказ исполняется. Сейчас довольно много мелких компаний, которые не имеют собственной службы безопасности мореплавания. Отсюда и результат.

Следствие приблизительно установило причину гибели судов. Грузовые люки «Аросы», занимающие почти всю палубу, были сделаны из дерева и брезента. И потому не выдержали напора воды при волне высотой 8 метров и ветре скоростью 25-30 метров в секунду. Находящийся в трюме уголь размок и, превратившись в густую массу, сместился на один борт. «Ароса перевернулась.

 Гибель «Веста», скорее всего, произошла из-за неправильной погрузки леса. Плотную и тяжелую лиственницу уложили поверх более твердого дуба. Когда груз стал смещаться, капитан приказал сбросить его за борт. Можно предположить, что, покидая судно, караван леса подорвал фальшборт (часть борта, возвышающаяся над верхней палубой). В место порыва хлынула вода, которая свободно проникла в трюм. При этом с борта лесовоза  сорвало спасательный буй, он начал подавать сигнал тревоги. Иностранные суда (японские и китайские) предложили «Весту» свою помощь. Но капитан теплохода от нее отказался.

 Другие серьезные морские аварии, в которые попали моряки-дальневосточники в 2004 году:

 1. В Татарском проливе затонула «Памелла Голд». Жертв не было.

2. У мыса Золотой затонул российский теплоход «Алмаз». Погиб один человек.

3. В районе Шанхая затонул теплоход «Сибрес» (флаг Камбоджи). Экипаж - 20 человек -был спасен.

4. Рыболовецкое судно «Созидание» (флаг Вануату) сгорело в 20 милях от Канарских островов. Экипаж – 80 человек (большинство приморцы) – спасен.

5. На российском танкере «Илим» был пожар во Владивостоке. Погиб один человек.

6. Рыболовная шхуна 9208 (российский флаг) затонула в восьми милях от Сахалина. Экипаж – 5 человек. Один погиб.

7. МРС-150-002 (российский флаг) затонул в Охотском море у берегов Камчатки. Экипаж – 9 человек. Шестеро погибли.

8. МРС-150 затонул в бухте Медвежьей. Весь экипаж – 8 человек – был спасен.

9. Теплоход «Федор Селин» (российский флаг) сел на мель у Итурупа. Спасен весь экипаж (15 человек).

10. Теплоход «Стрельня» затонул у острова Кунашир. Из семерых членов экипажа утонул один человек. Двое считаются без вести пропавшими.

11. «Блу Оушен» (флаг Камбоджи) затонул в акватории японского порта Ханукаити. 3 члена экипажа погибли, 15 спаслись.

12. «Феско Вояджер» (флаг Маршалловых островов) столкнулся с Корейским танкером в Пусане. 

 

14
43
37