ВЛАДИВОСТОК, 22 ноября. PrimaMedia. ФГУП «Росспиртпром» приступает к реализации проекта по выпуску так называемой народной «водки высокого качества по минимальной цене», сообщает «Интерфакс».
Водка будет отпускаться оптовикам по единой цене - 53 рубля за бутылку пол-литра. В рознице цена будет колебаться в пределах 60 рублей за бутылку». Продукция госпредприятием будет отпускаться по себестоимости.
Сообщается, что водка будет выпускаться под торговой маркой «Росспиртпром» с различными вкусовыми модификациями - хлебная, пшеничная, ржаная, кедровая, солодовая. Это будет первый федеральный бренд «Росспиртпрома», который станет продаваться по всей стране, а координацией его сбыта займется центральный аппарат госпредприятия, сообщил начальник управления информации и внешних связей «Росспиртпрома» Дмитрий ДОБРОВ.
По сведениям предприятия, работающего с «Росспиртпромом», производство водки будет организовано практически во всех филиалах госпредприятия, а с будущего года, «народную» водку начнут выпускать по лицензии и некоторые предприятия, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству и находятся в оперативном управлении «Росспиртпрома».
Как сообщил РИА PrimaMedia исполнительный директор Приморской ассоциации производителей и продавцов алкогольной продукции Борис РЕЗНИКОВ, появление в продаже дешевой казенной водки лиш в небольшой степени отразится на алкогольном рынке Дальнего Востока, и Приморья в частности. «Росспиртпром» фактически уже не участвует в капитале местных производителей алкоголя и завозимая им продукция займет лишь малую долю от ее реализации в общем объеме.
«Тем более, - отметил Резников, - местные производители - компании «Уссурийский бальзам», «Арго-1» - в настоящее время выпускают качественную продукцию, которую реализуют без посредников по ценам доступным для широкого круга потребителей, в том числе и с невысокими доходами. И даже повышение акцизов на спиртосодержащую продукцию с 1 января 2007 года мало повлияет на сложившуюся ситуацию: продукция местных производителей алкоголя вполне будет конкурировать с казенной.
По мнению Бориса Резникова, в большей мере для государства сейчас актуален вопрос бесконтрольной розницы, когда более половины торговых точек реализуют алкогольную продукцию без лицензий.