Теремок чудес, кинопоказ или вечер поэзии: куда сходить во Владивостоке
09:00
"Крабового короля" Олега Кана приговорили к 24 годам колонии
10:32
Бастрыкин потребовал отчитаться по делу об избиении школьницы в Артёме
10:30
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта
10:25
Три женщины погибли в ДТП на трассе в Приморье — возбуждено уголовное дело
10:15
Российского туриста с инсультом эвакуировали из Суйфэньхэ в Приморье
10:00
"Сохраните шанс на материнство": гинекологи Владивостока осуществили мечту пациентки
09:45
Круговорот заботы: МЦ "Академия Здоровья" о росте с опорой на господдержку
09:35
Трём приморским предпринимателям запретили эксплуатацию гидроциклов
09:25
"Отделаемся лёгким испугом": Борис Кубай уточнил прогноз по снегопаду во Владивостоке
09:06
Главное за ночь: Флорида против Roblox, ЧП в лаборатории и риски блокировки Google
08:59
Двое жителей Приморья получили сроки за хранение более 100 кг наркотиков
08:25
Морозная и ветреная погода ждёт Приморье в конце рабочей недели
08:00
Дальний Восток 12 декабря. Родились два Героя СССР Дмитрий Калараш и Николай Грищенко
07:00
Более 2 тысяч жителей Вольно-Надеждинского остались без света после аварии на подстанции
11 декабря, 21:50
Пассажир и водитель погибли на месте массового ДТП в Артёме
11 декабря, 21:03

Совет Федерации озабочен состоянием водных путей России

На очередном заседании было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации
10 декабря 2006, 20:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, PrimaMedia.  На очередном заседании Совета Федерации было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с неудовлетворительным состоянием водных путей.

Как сообщили PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации, в своем обращении Совет Федерации выразил серьезную озабоченность состоянием и перспективами развития внутренних водных путей страны.

Функционирование речного транспорта Российской Федерации, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации как основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствуют интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.

Совет Федерации считает, что одобренная в 2003 году Правительством РФ Концепция развития внутреннего водного транспорта  России не выполняется, и роль его в экономике страны недооценивается.  Особую озабоченность вызывает ежегодное уменьшение глубины судового хода и пропускной способности каналов: в таких условиях теряются смысл и экономический стимул постройки новых судов большой грузоподъемности.

Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, сенаторы отмечают, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.  

Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим фактором жизнеобеспечения и социального развития регионов России, особенно Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

В связи с этим тревогу сенаторов вызывает критическое состояние, в том числе, по уровню безопасности, внутренних водных путей  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки  пассажиров  в северные районы страны, особенно в места  с ограниченными сроками  завоза грузов.

Совет Федерации обратился к Правительству РФ с рядом предложений для нормализации ситуации. В частности, сенаторы считают необходимым обеспечить выделение средств федерального бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами, разработать механизмы частно- государственного партнерства, а также привлечения внебюджетных источников финансирования за счет предоставления услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Предлагается  внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности  и сроков действия судоходной обстановки на 2003-2010 годы с учетом интересов судоходства и обеспечения его безопасности, предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на протяженности Единой глубоководной системы европейской части России, а  на остальных водных путях - исходя из предъявляемых к перевозке грузов требований и необходимых объемов дноуглубительных работ по каждому бассейну.

Кроме того,  Совет Федерации призвал Правительство принять меры по разработке стратегии обеспечения безопасной и устойчивой эксплуатации внутренних водных путей.          

814
43
37