Выстрелил из пневмата и забил до смерти — в Дальнегорске СКР завершил расследование
08:22
Снег, дождь и скользкие улицы: в Приморье ожидается сложная погода 23 декабря
08:00
Дальний Восток 23 декабря. Родилась заслуженный мастер спорта Юлия Чепалова
07:00
Полиция Владивостока установила личность мужчины с "ножом" на улице Калинина
22 декабря, 22:10
В Партизанске ищут водителя, устроившего дрифт вокруг новогодней ёлки и сбившего декорацию
22 декабря, 21:40
В Приморье суд конфисковал дорогой автомобиль у нетрезвого автомобилиста-рецидивиста
22 декабря, 21:30
От протезов до пандусов: прокуратура защитила права 74 инвалидов во Владивостоке
22 декабря, 21:00
Жительниц посёлка в Приморье оштрафовали за видео с главой администрации в мессенджере
22 декабря, 20:30
Сахалин и Курилы преображаются: итоги благоустройства дворов и общественных пространств
22 декабря, 20:10
Женщина выиграла суд у онлайн-школы и вернула более 100 тысяч рублей в Приморье
22 декабря, 20:00
Яйца в плюсе, сахар — в минусе: как менялись цены в Приморье в ноябре
22 декабря, 19:30
Часть жителей Эгершельда во Владивостоке останется без электричества в ночь на 23 декабря
22 декабря, 19:15
Книги для уютных зимних вечеров: читаем и создаем себе новогоднее настроение
22 декабря, 18:58
ГАИ Приморья вводит усиленный режим работы в преддверии праздников
22 декабря, 18:50
Бобров: в Северном Измайлове ликвидировали нелегальную платную парковку
22 декабря, 18:21

Совет Федерации озабочен состоянием водных путей России

На очередном заседании было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации
10 декабря 2006, 20:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, PrimaMedia.  На очередном заседании Совета Федерации было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с неудовлетворительным состоянием водных путей.

Как сообщили PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации, в своем обращении Совет Федерации выразил серьезную озабоченность состоянием и перспективами развития внутренних водных путей страны.

Функционирование речного транспорта Российской Федерации, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации как основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствуют интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.

Совет Федерации считает, что одобренная в 2003 году Правительством РФ Концепция развития внутреннего водного транспорта  России не выполняется, и роль его в экономике страны недооценивается.  Особую озабоченность вызывает ежегодное уменьшение глубины судового хода и пропускной способности каналов: в таких условиях теряются смысл и экономический стимул постройки новых судов большой грузоподъемности.

Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, сенаторы отмечают, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.  

Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим фактором жизнеобеспечения и социального развития регионов России, особенно Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

В связи с этим тревогу сенаторов вызывает критическое состояние, в том числе, по уровню безопасности, внутренних водных путей  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки  пассажиров  в северные районы страны, особенно в места  с ограниченными сроками  завоза грузов.

Совет Федерации обратился к Правительству РФ с рядом предложений для нормализации ситуации. В частности, сенаторы считают необходимым обеспечить выделение средств федерального бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами, разработать механизмы частно- государственного партнерства, а также привлечения внебюджетных источников финансирования за счет предоставления услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Предлагается  внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности  и сроков действия судоходной обстановки на 2003-2010 годы с учетом интересов судоходства и обеспечения его безопасности, предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на протяженности Единой глубоководной системы европейской части России, а  на остальных водных путях - исходя из предъявляемых к перевозке грузов требований и необходимых объемов дноуглубительных работ по каждому бассейну.

Кроме того,  Совет Федерации призвал Правительство принять меры по разработке стратегии обеспечения безопасной и устойчивой эксплуатации внутренних водных путей.          

814
43
37