Часть Владивостока останется без холодной воды – адреса и время
11:17
Часть домов во Владивостоке осталась без света — адреса
11:12
В День памяти погибших подводников вспоминаем трагедии на субмаринах ТОФ
11:00
В пригороде Владивостока перекроют дорогу из-за аварии на коллекторе
10:55
В Лучегорске прохожие спасли косулю из "железного капкана"
10:22
Владивостокская крепость борется за звание главной достопримечательности страны
10:20
Поликлиники, жильё для сирот и школа: Олег Кожемяко проинспектировал стройки Владивостока
10:06
Почему владельцы группы ДНС продолжают получать сумасшедшую прибыль
09:58
Неуправляемый Lexus улетел с косогора во Владивостоке
09:37
Владимир Касютин: Дальневосточный МедиаСаммит в разных городах – социально значимая идея
09:29
Во Владивостоке мужчина угрожал женщине пневматическим ружьём
09:20
Дальний Восток 7 апреля. Родился первый Приморский областной ветеринар Донат Корсак
09:00
Сварщикам в Приморье платят около 190 тысяч рублей: кто ещё в топе в 2025 году
08:30
В Находке задержали находящегося в федеральном розыске мужчину
08:21
"Эстафета Победы" добралась до Фокино
08:20

Совет Федерации озабочен состоянием водных путей России

На очередном заседании было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации
10 декабря 2006, 20:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, PrimaMedia.  На очередном заседании Совета Федерации было принято Обращение Совета Федерации к Правительству Российской Федерации в связи с неудовлетворительным состоянием водных путей.

Как сообщили PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации, в своем обращении Совет Федерации выразил серьезную озабоченность состоянием и перспективами развития внутренних водных путей страны.

Функционирование речного транспорта Российской Федерации, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации как основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствуют интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.

Совет Федерации считает, что одобренная в 2003 году Правительством РФ Концепция развития внутреннего водного транспорта  России не выполняется, и роль его в экономике страны недооценивается.  Особую озабоченность вызывает ежегодное уменьшение глубины судового хода и пропускной способности каналов: в таких условиях теряются смысл и экономический стимул постройки новых судов большой грузоподъемности.

Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, сенаторы отмечают, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.  

Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим фактором жизнеобеспечения и социального развития регионов России, особенно Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

В связи с этим тревогу сенаторов вызывает критическое состояние, в том числе, по уровню безопасности, внутренних водных путей  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки  пассажиров  в северные районы страны, особенно в места  с ограниченными сроками  завоза грузов.

Совет Федерации обратился к Правительству РФ с рядом предложений для нормализации ситуации. В частности, сенаторы считают необходимым обеспечить выделение средств федерального бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами, разработать механизмы частно- государственного партнерства, а также привлечения внебюджетных источников финансирования за счет предоставления услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Предлагается  внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности  и сроков действия судоходной обстановки на 2003-2010 годы с учетом интересов судоходства и обеспечения его безопасности, предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на протяженности Единой глубоководной системы европейской части России, а  на остальных водных путях - исходя из предъявляемых к перевозке грузов требований и необходимых объемов дноуглубительных работ по каждому бассейну.

Кроме того,  Совет Федерации призвал Правительство принять меры по разработке стратегии обеспечения безопасной и устойчивой эксплуатации внутренних водных путей.          

814
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии