ВЛАДИВОСТОК, 18 декабря, PrimaMedia. Германская компания NSC Schiffahrtsgesellschaft отказалась принимать у китайской верфи два вновь построенных новых контейнеровоза и разорвали контракт на постройку 10 судов.
Одна и крупнейших китайских верфей, специализирующаяся на постройке фидерных контейнеровозовх, Jiangsu Eastern Shipyard, поставила заказчику два однотипных судна вместимостью 1100 TEU каждый, которые, по мнению заказчика, не приспособлены для работы в море. Кроме того, задержка с поставкой оказалась чрезвычайно длительной, в связи с чем немецкий судовладелец разорвал контракт на достройку еще восьми контейнеровозов.
Тем не менее, судоверфь достроила суда, и даже смогла их реализовать по большей цене. Однако, этот не первый случай с отсрочкой в исполнении заказа может еще больше уронить престиж китайского судостроения, сообщает SeaNews.
Как отмечает РИА PrimaMedia, в практике китайских корабелов такие случаи далеко не единичны. Ранее также германская компания KG Jens-Peter Schluter сообщила, что китайская верфь Qingshan потребовала за поставку контейнеровоза не предусмотренные контрактом $630 тыс. Обоснование - поднялась мировая цена на сталь. В подобные ситуации попадают и российские судовладельцы, по заказу которых «быстро и дешево», чем в России и Европе, сейчас строятся суда на китайских верфях. Повлиять же на судостроителей КНР у инозаказчиков нет никаких возможностей - правительство жестко отстаивает их интересы.