Операторы сотовой связи и производители мобильников, наконец, озаботились предоставлением дополнительных услуг. На этой неделе стало известно о нескольких крупных партнерских соглашениях. Так, Nokia заявила об альянсе с видеосервисом YouTube, а Vodafone договорился с Google о том, что его абоненты получат доступ к сервисам поисковика. Также несколько крупных сотовых сетей объявили о введении интерконнекта для интернет-пейджеров.
На проходящем на этой неделе в Барселоне Всемирном 3GSM-конгрессе главными героями были не производители оборудования, операторы связи и поставщики телекоммуникационных решений, а социальные сети, производители контента и интернет-компании. Как сообщает РБК daily, в ходе выставки президент и главный исполнительный директор компании Nokia Олли-Пекка Калласвуо рассказал о контракте с YouTube, который позволит абонентам Nokia просматривать видеоконтент с этого сайта на своих мобильных устройствах. Для этого YouTube создаст специальный ресурс, оптимизированный для просмотра с экрана сотового телефона. Другим значимым событием стало объявление оператора Vodafone об альянсе с Google.
Vodafone также сообщил об использовании сервиса Google Maps в телефонах, которые оператор продает абонентам. Сервис планируется использовать совместно с услугой позиционирования на базе GPS или GSM. Отраслевые аналитики не исключают, что в ближайшее время абоненты Vodafone получат упрощенный доступ с сотового телефона и к другим сервисам Google.
Другим важным направлением, которое активно обсуждалось на конгрессе, стало использование интернет-пейджеров (IM) в сетях сотовой связи. В ходе конгресса было объявлено, что испанский оператор Telefonica достиг договоренности об IM-интерконнекте с испанским подразделением Vodafone. Это второй подобный альянс в Европе. Ранее такое соглашение заключили Telecom Italia и местный филиал того же Vodafone. На заседании совета директоров 3GSM-конгресса IM-роуминг был назван одним из важнейших условий распространения интернет-пейджеров в сетях сотовой связи.
В России, где в ближайшие несколько месяцев будут выданы лицензии на 3G, операторы также активно ищут новые сервисы, которые могут быть востребованы абонентами, получившими доступ к высокоскоростному Интернету. Компания «МегаФон-Москва» объявила, что в ходе 3GSM-конгресса заключила соглашение с российской компанией, специализирующейся на разработке мобильных приложений «КредитПилот», об установке web-камер на базовых станциях «МегаФона», в развлекательных заведениях и около туристических достопримечательностей. На первом этапе программы камеры будут устанавливаться около наиболее оживленных автомагистралей, а изображение по запросу транслироваться на мобильные терминалы абонентов «МегаФона». По словам представителя компании, это позволит водителям получать максимально точную информацию о пробках на дорогах. По оценке «МегаФона», потенциальный объем этого рынка только в Москве составляет около 80 млн долл.