От обители духов до древнего портала: топ-5 самых мистических мест в Приморье
12:30
Во Владивостоке прошёл утренний намаз в честь Ураза-байрама
11:30
Больше 150 домов Владивостока останутся без холодной воды — адреса и даты
10:50
Мотоциклист погиб после жуткого столкновения с Land Cruiser в Приморье
10:12
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
10:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
09:30
Мусульмане Владивостока вышли на празднование Ураза-байрама — видео
09:05
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
09:00
Ленд-лиз через Камчатку: история Великой Отечественной в газетных публикациях
09:00
В некоторых районах Приморья 30 марта пойдёт снег
08:40
Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00

Выплаты по ОСАГО будут производить без учета износа деталей

Ранее недоплата за ремонт «годовалых» автомобилей могла составить до 30%
25 февраля 2007, 13:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 25 февраля, PrimaMedia. Автомобилисты получили неожиданный подарок от арбитражного суда: президиум ВАС постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей, сообщает портал Avto-Russia.

Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.

В соответствии с текущими правилами обязательного страхования автогражданской ответственности при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах либо покупать б/у запчасти на “развалах” и ремонтироваться в гаражах. По примерным оценкам сегодня наличными получают компенсацию 95% пострадавших.

Президиум Высшего арбитражного суда решил прецедентное для страховщиков дело. Он признал, что ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, страховщик должен оплачивать клиенту по цене, не учитывающей износ машины.

Автомобильные дилеры приветствуют решение президиума ВАС, поскольку разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для “годовалых” автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт.

Страховщики считают иначе. Действующие тарифы ОСАГО — это “компромисс цены и качества”, а если оплачивать ремонт без учета износа, то более высокой должна быть и страховая премия. Проблема компенсации полной стоимости ремонта по страховке ОСАГО действительно есть, — признают страховщики, но отказываются комментировать, каким оно может быть и готовит ли Минфин законопроект на эту тему.

787
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии