Новая причальная стенка имеет длину 60 метров. Ее проект был разработан институтом ДНИИМФ. При проектной продолжительности строительства в 11 месяцев все работы по устройству причальной стенки и формированию территории выполнены за 9 месяцев. Стоимость строительства объекта составила около 63 млн. руб. (около $ 2,5 млн.). С вводом новой стенки общая длина причальной стенки порта составила 510 м.
Сегодня порт способен принимать различные виды судов грузоподъемностью до 25 тыс. тонн. В связи с вводом нового причала уже в текущем же году планируется начать прием и обработку судов принципиально нового для порта класса Handymax грузоподъемностью 40 тыс. тонн. Это позволит компании расширить возможности по экспорту угольной продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Прием первого судна грузоподъемностью 40 тыс. тонн запланирован на август 2007 года.
Грузооборот порта в 2003 году, до вхождения в состав "Мечела", составлял 845 тыс. тонн. С началом выполнения "Мечелом" программы модернизации порта Посьет проектная мощность непрерывно возрастает. В 2006 году объем перевалки грузов составил около 1,5 млн. тонн. В 2007 г. планируется рост грузооборота до 2 млн. тонн экспортного угля в год с очисткой в порту через сепарирующие установки.
"Ввод в эксплуатацию новой причальной стенки и новых территорий был осуществлен в соответствии с программой развития ОАО "Торгового порта Посьет" по достижению грузооборота порядка 5 млн. тонн в год в 2010 году. Мы планируем сделать "Торговый порт Посьет" основным пунктом перевалки угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и за счет этого увеличить продажи угля в этом регионе", - заявил исполнительный директор ОАО "Мечел" Алексей Иванушкин.