Это уже второе по счету преступление такого рода: в ночь с 19 на 20 ноября в селе Новая Москва был подожжен дом Юрия Берсенева. Дом полностью выгорел изнутри со всем имуществом. Теперь же огнем уничтожены стройматериалы, сложенные во дворе – 18 кубометров леса, а также привезенные для нового строительства пластиковые окна и другой инвентарь.
Как и прежде, WWF связывает это преступление с ведущимися в районе рубками леса и попытками общественности добиться соблюдения режима защитных лесов в зоне санитарной охраны ключевого для водоснабжения Владивостока водозабора - Шкотовского. Согласно Лесному кодексу, лес здесь может рубиться "только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений". В реальности же рубки ухода, проводимые в этом густонаселенном районе южного Приморья, по своей интенсивности стали аналогом рубок главного пользования в малообжитых северных районах края.
В ситуации, когда власть, несмотря на многочисленные обращения жителей Центральненского поселения, "закрывает глаза" на имеющиеся нарушения природоохранного законодательства, лесная мафия объявила открытую войну всем, кто хотя бы как-то пытается остановить беспредел: природоохранникам, местным жителям, журналистам. У активных общественников – поджигают постройки, угрожают расправой. Журналиста, написавшего правду, привлекают к суду. А сейчас к судебной ответственности за нарушение "чести и достоинства" ранее судимого лесничего А.Д. Малыка, главного контролера ведущихся рубок, привлекают и всех членов инициативной группы.
"Это происходит от невыполнения законов должностными лицами, - считает Юрий Берсенев. - Например, письма, направленные жителями в адрес федерального округа и Президента, "спускаются" для рассмотрения должностным лицам, на бездействие которых жалуются люди. Это прямое нарушение ФЗ № 59, ст. 8. Лес рубится там, где нельзя рубить – по крайней мере так, как это происходит сейчас. Создается впечатление, что деньги от "рубок дохода" связали и чиновников, и предпринимателей, и лесников, и представителей местной власти. Как иначе объяснить этот беспредел в отношении леса и совершенно конкретных граждан?".