Дальний Восток 30 марта. В Магадане образован Охотско-Колымский краеведческий музей
07:00
"Трактор" переиграл "Адмирал" в овертайме и сравнял счёт в серии
00:51
Жесткое ДТП в Приморье: мопедист столкнулся с автомобилем
29 марта, 22:36
Еще одна ничья: владивостокское "Динамо" не смогло обыграть кировчан
29 марта, 22:34
Житель Преображения, избивший человека огнетушителем, заключен под стражу
29 марта, 20:00
К 80-летию победы во Владивостоке облагораживают памятники
29 марта, 19:00
Страшный пожар в Кавалерово унес жизнь мужчины
29 марта, 18:00
Путин объявил о создании дивизии морской пехоты из 155-й бригады ТОФ
29 марта, 17:50
Стрельбу по окнам жилого дома устроили неизвестные во Владивостоке
29 марта, 16:53
ДТП на Русском острове: водитель не справился с управлением
29 марта, 16:00
Подготовка к строительству моста из Приморья в КНДР выходит на финишную прямую
29 марта, 15:40
ДТП в Артеме: водитель пытался скрыться с места преступления
29 марта, 15:00
Детеныша ларги спасли неравнодушные туристы во Владивостоке
29 марта, 14:00
Жесткое ДТП в Уссурийске: от машины осталась лишь груда металлолома
29 марта, 13:43
Подозреваемые в поджоге 22 автомобилей во Владивостоке отправились в СИЗО
29 марта, 13:00

"РГ": Авиакомпании поднимут стоимость билетов

Причем повышение может стать неоднократным
14 декабря 2007, 10:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 14 декабря, PrimaMedia. Представители ведущих российских авиаперевозчиков, аэропортов, турфирм и общественных организаций гражданской авиации подготовили обращение к председателю правительства Виктору ЗУБКОВУ в связи с "прогрессирующим кризисом в обеспечении авиационным топливом", который в ближайшие дни, по их уверению, выльется в очередной скачок цен на авиабилеты, сообщает "Российская газета".

Издание сообщает, что обращение было принято на заседании "круглого стола", за которым их собрал комитет Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК в связи с тем, что, по заверениям экспертов, в хранилищах некоторых российских аэропортов из-за резкого ноябрьского повышения цен на авиатопливо его запасов осталось всего на несколько дней. Это грозит сбоями в работе авиакомпаний и аэропортов, создает нездоровый ажиотаж, подогревающий дальнейший рост цен на авиакеросин. И как следствие, грозит удорожанием авиабилетов.

Например, в самом крупном российском аэропорту "Домодедово" цены на топливо с 1 декабря поднялись на 9,5%, с 8 декабря - еще на 8%. И это уже после того, как в ноябре они в среднем по стране выросли на 25-30%. Учитывая, что в стоимости билетов топливо "съедает" больше половины уплаченных пассажиром денег, становится понятно, что на их кошельки ляжет дополнительная нагрузка.

Тяжелее всех придется жителям Сибири и Севера России, прогнозирует заместитель председателя комитета ТПП Геннадий ШМАЛЬ, поскольку во многих районах ни автомобильных, ни железных дорог никогда не было и за последние десятилетия, кроме БАМа, ничего не появилось. Поэтому единственным средством передвижения до сих пор остается малая и средняя авиация. А именно она у нас самая энергоемкая: расходует почти на 50% больше керосина, чем ее американские и европейские аналоги.

Кстати, из-за несовершенства и старости авиапарка потребность российских авиакомпаний в топливе ежегодно растет в среднем на 10-15%, уточнил представитель одного из операторов российского авиатопливного рынка Евгений ОСТРОВСКИЙ. Если дело пойдет так и дальше, то через 5-7 лет может сложиться ситуация, что керосин придется импортировать при всем нашем нефтяном богатстве.

Что касается ближайшей перспективы, то Островский уточнил, что сейчас тонна авиакеросина в России стоит 20 тысяч рублей, а до конца декабря подорожает до 28 тысяч рублей.

Иными словами, предотвратить предновогодний скачок цен на авиабилеты, скорее всего, уже не удастся. Но бизнес все же озвучил свои предложения правительству насчет того, как в 2008 году сохранить доступность гражданской авиации для населения хотя бы на нынешнем уровне.

Отметив безусловную пользу для обновления российского авиапарка недавно принятой отмены ввозной пошлины на импортные самолеты вместимостью свыше 200 пассажиров, они предложили обнулить ее и для всех остальных типов машин. Это приведет к снижению потребления топлива, так как западная техника более экономична.

Второе - это снижение налога на производителей топлива с 60% до 20-23%, как в развитых странах.

Третье предложение - Федеральной антимонопольной службе проверить законность ценообразования на авиационное топливо в связи с тем, что топливно-заправочные комплексы, расположенные в аэропортах Московского авиаузла, подняли стоимость в среднем на 31%, а аэропорты Дальнего Востока сумели ограничиться 8%.

И, наконец, - минтрансу и Федеральной аэронавигационной службе авиакомпании предложили оптимизировать управление воздушным движением вблизи аэропортов, чтобы самолеты прекратили по 40 минут кружить вокруг них в ожидании посадки и при этом жечь дорогое топливо.

Если эти меры выполнены не будут и тенденции роста цен на авиакеросин сохранятся, то, как предупредил глава "Трансаэро" Александр ПЛЕШАКОВ, "это приведет к увеличению стоимости авиабилетов во время летнего сезона еще на 15-20%".

14
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии