ВЛАДИВОСТОК, 10 апреля, PrimaMedia. По состоянию на 1 марта количество рынков составило 83, из них 72 - универсальных, 11 - специализированных (3 в краевом центре), в том числе 2 – по продаже продуктов питания, 4 - вещевых, 2 – сельскохозяйственных и 3 - по продаже запчастей. Общее количество торговых мест на рынках увеличилось с 11530 до 11776, главным образом, за счет открытия во Владивостоке нового универсального рынка (Первомайский район).
Как сообщили РИА Primamedia в пресс-службе Приморскстат, структура распределения числа торговых мест на рынках края сложилась следующим образом: основная доля торговых мест закреплена за индивидуальными предпринимателями – 86 процентов, далее следуют частные лица (население) – 10 процентов, юридические лица (3 процента) и крестьянские (фермерские) хозяйства (1 процент).
В марте уровень использования торговых мест на рынках Приморья остался на уровне 81 процента. Наиболее низкий процент использования торговых мест остается в Дальнереченском, Кавалеровском, Пожарском, Шкотовском и Черниговском районах, городе Находка. В краевом центре уровень использования торговых мест составил 90 процентов.
Число фактически использованных торговых мест составило 9493 и распределилось в зависимости от специализации рынков следующим образом: на универсальных рынках - 8964 места, на специализированных – 529, в том числе по продаже продуктов питания – 34, вещевых – 356, сельскохозяйственных – 32 и по продаже запчастей – 107 мест.
Фактическое использование торговых мест, закрепленных за индивидуальными предпринимателями, составило 84 процента. Использование торговых мест, закрепленных за частными лицами (населением), возросло с 52 до 53 процентов, юридическими лицами – снизилось с 93 до 91 процента. Использование торговых мест, закрепленных за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, возросло на 7 процентных пункта и составило 67 процентов.
В марте отмечено снижение использования торговых мест по таким группам товаров, как: картофель и овощи; плоды, ягоды и виноград; молоко и цельномолочные продукты; швейные изделия. Процент использования торговых мест по данным группам товаров составил менее 75 процентов. В краевом центре наиболее низкое использование торговых мест отмечено по следующим товарным группам: картофель и овощи; меха и меховые изделия.
За период с начала года на обследуемых рынках городов, участвующих в наблюдении за уровнем цен на потребительском рынке, средний прирост цен на товары составил 4.7 процента. Увеличение цен на продукты питания (на 7.2 процента) заметно опередило изменение цен на непродовольственные товары (на 1.5 процента).
В марте цены на обследуемых рынках увеличились в среднем на 1.2 процента. При этом цены на продукты питания росли почти в 2 раза быстрее, чем на непродовольственные товары (1.5 процента и 0.8 процента).
Наиболее заметным в группе продовольственных товаров был рост цен на мясо и птицу (говядину и свинину, окорока куриные и кур – на 2-3.2 процента, масло сливочное и подсолнечное (на 1.9 - 2.8 процента), сахар (на 2.3 процента). В группе плодоовощной продукции подорожали картофель, апельсины, морковь (на 2.1-3.4 процента), капуста свежая (на 7.1 процента).
Из непродовольственных товаров основное увеличение цен отмечалось на отдельные виды трикотажных изделий, верхней одежды весеннего ассортимента для взрослых (на 0.9-4.5 процента).