ВЛАДИВОСТОК, 11 апреля, PrimaMedia. Около 70 вагонов с овощами скопилась на русско-китайской границе. Причина этому - изменение правил перевозки овощей на Дальневосточной железной дороге. Теперь они проходят несколько этапов перегрузки. Из-за этого товар портится и теряет вид, сообщает подробности сайт Приморского Телевиления и Радио "ПТР-vlad.Ru" и излагает свою версию происходящего.
Больше недели приграничная станция Гродеково работает в авральном режиме. Грузчики без остановки носят мешки из одного состава в другой. Первоапрельские изменения в правилах перевозки овощей по Дальневосточной железной дороге здесь никого не веселят. Теперь получить витаминный груз из Китая можно только после того, как мешки перегрузят в российские вагоны. Китайская погрузка, якобы, противоречит международным нормам.
Виктор Манохин, начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД: "Загружаются в нарушение правил перевозок под самый потолок. В результате нижние ящики картонные, не соответствует качеству тара, приходят в негодность. Там овощи, которые внизу идут, они все в плохом состоянии".
Получатели груза в шоке. Еще в конце марта к пересекшему границу китайскому поезду тут же подъезжали фуры, и после необходимых согласований с таможней и карантинной службой овощи везли на оптовые базы. Сейчас же перегрузка длится уже неделю. Из китайского вагона в российский, оттуда в контейнер грузовика - овощи потеряли всякий товарный вид.
Денис Чеботарев, представитель фирмы-поставщика: "От этого груза мы будем отказываться. Потом что, извините за банальное выражение, - зачем травить российских потребителей товара?"
При этом за навязанную получателям услугу железнодорожники требуют оплаты. Такса - около тысячи долларов за вагон. За неделю в Гродеково скопилось уже 70 вагонов с овощами. Перегрузить успели лишь 26. Парализованы работа всех служб, в том числе и таможни.
Евгений Забегайло, и.о. начальника Гродековской таможни: "По истечению установленных сроков таможня будет рассматривать и привлекать лиц, которые будут на тот момент виновны в ненадлежащем декларировании или нарушении сроков хранения товаров".
На крупнейшей в регионе оптовой базе паника - овощи закончились. Работники скучают - отгружать нечего, покупатели буквально дерутся за последние мешки картофеля и свеклы.
Дмитрий Волков, замдиректора по внешнеэкономической деятельности ООО оптовой базы "Дружба": "Здесь раньше практически до потолка все было заполнено овощами, которые ежедневно отгружались по всему ДВ. Теперь с первого числа, в связи с ситуацией на железной дороге, в частности на станции Пограничной мы недополучаем. То есть наши поставщики срывают все поставки. Фуры оптовиков дежурят у ворот базы, тщетно ожидая поступления товара. На розничных рынках распродают последние запасы".
Решить проблему с дефицитом овощей быстро поставщики не обещают. Доставку товара из Китая автомобильным транспортом еще только предстоит наладить. Но уже предупреждают о скором подорожании овощей на рынках. Теперь в цену будут заложены и новые тарифы железной дороги за двойную перегрузку.