Полиция проверяет информацию об обстреле машин во Владивостоке из пневматики
17:57
В КНДР провели испытания крылатой ракеты подводного базирования
17:18
Каток на "Авангарде" во Владивостоке закрыли из-за подготовки к ледовому спидвею
16:14
Картина недели: тигры тут и там, Путин и Си, снегопад и "Вахта Победы"
15:20
“Свет нашего города”: День студента отметили во Владивостоке
15:05
В Хабаровском крае самолет выкатился со взлетной полосы
13:20
Молодой тигр транзитом прошел сквозь горнолыжную базу в Приморье
12:42
Прокуратура начала проверку по факту разрушенного моста на пути в Тавричанку
12:27
При пожаре в частном доме в Приморье погибла 89-летняя жительница
11:36
В Приморье врачи онкодиспансера "вырастили" пациенту пищевод из части желудка
10:58
Вахта Победы: жители Бурятии отдавали на танки сбережения и золотые украшения
10:55
Уступили лидеру: "Адмирал" не смог переиграть "Трактор"
10:15
Сильный ветер в течение дня во Владивостоке ослабнет
10:15
"Действуют на опережение и берутся за оружие": Арамилев о последствиях фейков про тигров
09:42
Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00

Продавцы мобильников в Приморье нарушают права потребителей - Роспотребнадзор

Как защитить свои права при покупке сотового телефона
28 апреля 2008, 11:30 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 28 апреля, PrimaMedia. Продавцы мобильников в Приморье неохотно соглашаются на выполнение претензий потребителей, тем самым нарушают требования ФЗ "О Защите прав потребителей" и ущемляют права потребителей.

Об этом РИА PrimaMedia сообщили в краевом управлении Роспотребнадзора. Среди заявлений граждан на невыполнение продавцами технически сложных товаров бытового назначения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей в первом квартале 2008 года более 40% составили жалобы по проблемам,  возникающим при пользовании сотовых телефонов.

По всем заявлениям проведены проверки в сети магазинов  "Цифроград" ИП Юн С. С.,  "СемьСот" ИП Скворцовой,   "А11" ИП Баев,  "Евросеть" ООО "Евросеть-Хабаровск",   "Спектр Связи" ООО "Восток Мега Трейд",  "Спектр" ИП Алексеенко, руководители которых неоднократно были привлечены к административной ответственности с выдачей  предписаний о прекращении нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Как показывает практика, руководители этих торговых предприятий неохотно соглашаются на выполнение претензий потребителей,отметили в управлении.

Покупателям нередко отказывают в обмене товара в течение 7 дней, если дефект (неисправность) выявляется в первые 15 дней после покупки, в части расторжения договора купли-продажи и возврата сумм. Нередко покупатели сталкиваются с   уменьшением гарантийных сроков эксплуатации установленных изготовителем.

 Что должен знать потребитель при покупке сотового телефона и не стесняться задавать больше вопросов в процессе выбора товара:

1) первоочередная наглядная информация о товаре начинается с ценника. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики;

2) при покупке товара покупатель знакомиться с гарантийными обязательствами: они не должны быть меньше, установленных изготовителем;

3) есть ли в г. Владивостоке авторизированный сервисный центр на выбранный  Вами телефон, так как в случае приобретения товара с недостатками, отремонтировать либо сделать диагностику Вашего телефона можно будет только в г. Москве, а это значительные затраты времени;

4) при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, подается письменная претензия в магазин, так как покупатель заключает договор купли-продажи с магазином, но не с авторизированным сервисным центром, который не обременен сроками рассмотрения претензии и сроками устранения недостатков в товаре.

В претензии надо определиться, что вы хотите от продавца: согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":

-  потребовать замены на товар этой же марки;

-   потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-   потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-   потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-   отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Все эти требования необходимо предъявить магазину в течение гарантийного срока  в письменной форме, продавец  обязан  принять претензию и в течение 7 дней  удовлетворить предъявленные требования покупателя о замене на качественный товар, или в течение 10 дней, если покупатель требует расторжения  договора купли-продажи  и возврата денежных суммы.  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара и дополнительной проверки качества  - в течение 20 дней  со дня соответственно предъявленного требования.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать  45 дней.

При предъявлении потребителем требования об устранения недостатков (т. е. при сдаче товара в ремонт) продавец в трехдневный срок  обязан безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

В случае устранения недостатков товара гарантийный  срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатка товара до дня выдачи товара по окончании ремонта. При выдаче товара  организация, осуществляющая ремонт обязана предоставить потребителю в письменной форме  информацию о дате обращения потребителя для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях, (деталях материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставление ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

Если Ваши требование к продавцу носят имущественный характер (расторжение договора купли-продажи и возврата денежной суммы или выплаты неустойки)  и в добровольном порядке руководство предприятия  не  удовлетворяет Ваши требования, спор может быть разрешен только судом. В соответствии с п. 2 ст. 17  Закона, Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения, или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам,  связанным с нарушением их прав.  Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Так как сотовый телефон относится к технически сложному товару, на него  распространяется  Перечень  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату  или обмену на аналогичный товар других  размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектности, т. е. если  качественный телефон Вам не понравился его  поменять или вернуть  за него деньги не получится.

 

814
43
37