Уже несколько лет доброй традицией стало открывать навигацию с церемонии переименования теплоходов. На этот раз суда "Москва" получили имена Василия Плюснина и Андрея Коснырева. Эти люди внесли огромный вклад в развитие судоходства на Амуре, поэтому в юбилейный для Хабаровска и края год их именами названы два теплохода.
- Несколько лет подряд мы переименовываем суда, а не даем имена новым, - продолжил разговор генеральный директор ОАО "Амурское пароходство" Анатолий Галузинский. - Но сейчас есть надежда, что ситуация изменится. Налаживается партнерство с Китаем, возможно, это позволит повысить грузооборот. Есть идея сделать единую диспетчерскую, которая координировала бы все перевозки по Амуру.
Несмотря на все сложности, пароходство живет. Хотелось бы, чтобы все порты и причалы снова принадлежали пароходству, это позволило бы сделать работу слаженной. Но это пока перспективы. Сейчас же цель более прозаичная - не снизить объем перевозок.
Речники не просто держатся на плаву, а развиваются. В 2007 году перевезено 1 миллион 586,7 тысячи тонн грузов, больше, чем в 2006 годом, на 3,4%. Число же перевезенных пассажиров год от года все меньше. Это закономерно, конкурентом стал автотранспорт.
- Доходы от основной деятельности увеличились на 13,4%, - говорит Галузинский. - А это уже достижение, да и рабочие места удается сохранить. В настоящее время в пароходстве работают более 1400 человек. -0-